Пт, 19 Апреля, 2019
Липецк: +6° $ 64.52 72.84

Наталья Минина: «За легкой жизнью в педагогику не идут»

Лариса Пустовалова, larapustovalova@yandex.ru | 13.04.2019 04:02:48
Наталья Минина: «За легкой жизнью в педагогику не идут»

Фото Ольги Беляковой

Председатель Липецкого горкома образования Наталья Минина стала «Липчанкой года» в номинации «Лидер общественного движения». Помимо профсоюзного лидерства она еще и заместитель председателя Общественной палаты города Липецка, член городской трехсторонней комиссии, входит в состав общественного совета по развитию образования в Липецке. Несмотря на серьезную нагрузку, наша героиня успевает везде. Ее ценят руководители — лидер регионального профсоюза работников образования Нелли Сурова и председатель городской Общественной палаты Клавдия Копенкина. При этом Минина всегда подчеркивает — главное для нее во всех сферах деятельности — защита интересов простых людей.

Именно эта тема и стала предметом нашего разговора.

— Наталья Николаевна, какие основные проблемы сейчас стоят перед профсоюзом образования и как удается их решать?

— Во время обсуждения трехстороннего городского соглашения разгорелся спор о льготах для работников детских садов. Мы продолжаем настаивать на необходимости этой льготы. Новое трехстороннее соглашение мы подписали, но с оговоркой — проработать этот вопрос. В администрации Липецка к нашим требованиям отнеслись с пониманием. Но поскольку потребуются дополнительные бюджетные средства на обеспечение льготы, решено просчитать выгоду от нее — в дошкольных учреждениях не хватает молодых педагогов, для них будет подспорьем помощь в оплате за содержание детей. Вообще, как и в любой отрасли у нас есть над чем работать. И решение возникающих вопросов мы видим в совместной работе с органами власти.

— Вероятно, вас радует зарплата педагогов, выросшая согласно последним статистическим данным?

— Достойная зарплата педагогов держится лишь за счет повышенной нагрузки на работе. Чтобы получить приличные деньги, надо отработать более чем на ставку. Так происходит потому, что оклады большинства педагогов не дотягивают до МРОТ. Мы считаем, что базовые должностные оклады должны быть на уровне минимальной оплаты труда, и уже на них начисляться компенсационные и стимулирующие выплаты.

Та же проблема существует и у сотрудников детских садов. Нашим воспитателям порой приходится работать в группах с наполняемостью детей выше нормы. Это слишком высокая нагрузка и на сотрудников, и на их подопечных. Очевидно, что решение этого вопроса мы видим в строительстве новых детских садов.

Еще одна проблема, с которой к нам обращаются — досрочная пенсия педагогов. Это предмет постоянной работы профсоюзных юристов. Из-за неверного заполнения трудовых книжек, утери нормативных документов, изменений в законодательстве учителя часто лишаются права на досрочную пенсию. Профсоюз помогает правильно написать заявление в суд, наши представители сопровождают в процессе тяжбы. За прошлый год эффект от работы в этом направлении превысил два миллиона пенсионных рублей, которые получат наши педагоги.

— Кроме защиты трудовых прав профсоюз помогает педагогам реализовать свои творческие и профессиональные способности. Расскажите об этом подробнее.

— В Липецке проходит немало конкурсов, в их организации участвует профсоюз, и тут мы, как правило, сотрудничаем с городским департаментом или региональным управлением образования. Должна сказать, что конкурс — это очень серьезно. Состязание не дает останавливаться в профессиональном росте, мотивирует совершенствовать свои навыки и дает возможность обменяться опытом с коллегами.

У нас проходят на муниципальном уровне конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный», «Лидер дополнительного образования», «Призвание — учитель», «Дебют» и, конечно же, «Алло, мы ищем таланты». Кроме ценных подарков, положенных от профсоюза, победители получают и преференции в прохождении аттестации на очередную категорию.

Педагог — профессия творческая по своей сути. В прошлом году работники только дошкольных учреждений представили на фестиваль творчества самодеятельных трудовых коллективов 40 номеров. А ведь еще выступали школьные учителя, преподаватели Домов творчества. И всякий раз мои коллеги поднимаются на пьедестал почета.

— Кем вы себя чувствуете сейчас в большей мере — общественным деятелем или все-таки педагогом?

— Конечно, в душе я учитель. Мне близки и понятны все сложности, с которыми сталкиваются работники образования. Педагоги дали мне путевку в жизнь во всех смыслах. С благодарностью вспоминаю школу № 1 в Задонске, которую я закончила с золотой медалью. С детства мне хотелось быть похожей на моих учителей. Поэтому и выбрала такую профессию. Но главное, именно там меня научили работать на результат, добиваться задуманного, честно трудиться. Вообще, в советской системе образования было немало полезного: детям прививали любовь к Родине, учили всегда приходить на помощь ближнему, беречь окружающую природу.

Есть плюсы и в современной системе воспитания, оно нацелено на максимальное раскрытие личности. Это следует учитывать: у нас постоянно растет число детей, ставших призерами и победителями всероссийских олимпиад.

В любом деле есть свои достоинства и недостатки. Но в школах и детских садах работают люди, по-настоящему влюбленные в свою профессию, они за легкой жизнью в педагогику не идут. Я это понимаю и буду делать все, что от меня зависит для защиты интересов работников образования.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных