Ср, 13 Ноября, 2019
Липецк: +7° $ 63.25 70.42

«Маленькие трагедии» для большой сцены

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru | 28.09.2019 07:53:11
«Маленькие трагедии» для большой сцены

В Липецком государственном академическом театре драмы имени Л.Н. Толстого открыли 99-й сезон

На сцене все условно — пространство, декорации, действие. Ничто не выдает эпохи. И только, пожалуй, костюмы персонажей намекают на то, что события разворачиваются не в наше время. Да еще слог, бессмертный, пушкинский, помогает отвлечься от реалий сегодняшнего дня. Впрочем, ненадолго. Как только герои начинают действовать, понимаешь, насколько прочна связь между классиком и нами, так и не избавившимися от пороков, которые поэт обличал.

«Маленькими трагедиями» Александра Пушкина стартовал вчера в Липецке 99-й, предъюбилейный, сезон в академическом театре.

— Читайте Пушкина. Это единственное, что может нас спасти в этой безумной жизни. Таков главный посыл зрителю, — рассказал режиссер спектакля Петр Орлов. — Ставлю, безусловно, и современную драматургию. Но классика — это фундамент. Режиссер, как и актер, растет на классике. Сегодня часто говорят о том, что надо отходить от прежних традиций постановки спектаклей. Я с этим не совсем согласен. Конечно, театр стал другим, и язык его, общение со зрителем, изменился. Вот и «Маленькие трагедии» поставлены по-новому, современно, про сегодняшний «пир во время чумы». Другое дело новая драма и якобы поиски какого-то необычного театра, который не имеет корней и связей с прежним. Я считаю, что это от лукавого.

По мнению Петра Орлова, театр должен быть современным, интересным, образным. Но он должен держаться своих корней, потому что в России великий театр с традициями, которые надо развивать, а не отвергать, придумывая «велосипед». Театр холодный, европейский не близок нашему зрителю. Поэтому пренебрежение к традициям, полагает режиссер, это временная волна. Схлынет и уйдет. Лучшее останется, безусловно, потому что много по-настоящему талантливых людей.

Любопытно, что Петр Орлов поставил Пушкина впервые. А по словам художественного руководителя театра, заслуженного артиста России Владимира Кравченко, в репертуар давно планировали взять именно «Маленькие трагедии», включающие четыре небольшие пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Поэтому выбор материала для открытия предъюбилейного сезона был неслучаен.

На сцене кипят страсти и процветают пороки, вызывая вполне реальную реакцию зрителей. Как сквозь увеличительное стекло смотрят они из зала на злобу, зависть, скупость, похотливость, разврат оживающих персонажей Пушкина. Автор с ними не церемонится. Наказание одно — смерть. Она, как и полагается, в черном плаще и с косой, бродит среди героев, выискивая очередную жертву. «Проклятое житье!» — эта реплика, вырывающаяся у одного из героев, словно проносится по залу и замирает где-то в глубине амфитеатра.

К СЛОВУ

    С 6 по 13 октября в областном центре пройдет XXXV Международный фестиваль «Липецкие театральные встречи». Показ спектаклей состоится на малой и большой сценах театра. В афише, помимо «Маленьких трагедий» А. Пушкина, «Испанская баллада» Л. Фейхтвангера, «Анна Франк» А. Волошиной (Большой Тюменский драматический театр), «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой (Луганский академический русский драматический театр имени П. Луспекаева), «Записки покойника» М. Булгакова (Театр «Монплезир», С.-Петербург), «Братья Карамазовы» Ф. Дос­тоевского (Рыбинский драматический театр), «Живой Маяковский» (Театральная группа «Терентьев», Москва).  

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных