Сб, 21 Сентября, 2019
Липецк: +18° $ 64.47 71.51

Когда ремонт хуже пожара

Лариса Пустовалова, larapustovalova@yandex.ru | 02.03.2019 06:08:03
Когда ремонт хуже пожара

Марина Татьянина демонстрирует кипу бюрократических отписок в ее адрес на фоне отсыревшей стены. Фото Геннадия Логунова

Липчане завалили региональную Госжилинспекцию жалобами на то, что крыши протекают после капитального ремонта. «На данный момент мы располагаем заявлениями жителей из нескольких десятков домов Липецка, где озвучена эта проблема. Причем все жалобы поступили в начале этого года, — прокомментировал ситуацию руководитель инспекции Денис Надеев. — Причины разные, в частности неудовлетворительная работа управляющих компаний, но в основном это некачественный капремонт».

Среди тех, кто жаловался в Госжилинспекцию, — Марина Татьянина, хозяйка квартиры № 80 дома № 11 по проспекту Мира. Капремонт их дома завершился в 2017 году, и с тех пор жильцы пятых этажей потеряли покой.

— Залило нас в первую же оттепель после ремонта крыши, в самом начале 2018 года. С тех пор квартира не просыхает, всюду запах плесени, обрабатываю отсыревшие углы хлоркой — помогает ненадолго, — рассказала нам Марина Татьянина.

В финале ремонта она отказалась подписывать акт приемки работ, так как видела все нарушения, которые творились. Но бумаги оформили в обход несговорчивой женщины.

— Беспокоиться мы начали, как только ремонт крыши отложили на осень — разумный хозяин так не поступает, — вспоминает Марина Николаевна. — То есть фасады реставрировали летом, а крышу перекрывали в дожди, с сентября по ноябрь. Металл установили настолько тонкий, что, кажется, его пальцем можно проткнуть. Однажды я заметила бракованные листы, которые собирались пристроить к нам на крышу, и подняла шум. Сколько брака мы не заметили, можно лишь догадываться. Но самое важное — кровлю настелили не с напуском над фасадом, а встык. Ливневых желобов не было. Я не удивилась, когда у нас начали отсыревать потолки.

Все последующее время женщина провела в поисках справедливости. И если поначалу была надежда на успех — подрядчик однажды даже поменял кровлю за свой счет, то сейчас Марина Николаевна пребывает в отчаянии — гарантийный ремонт ничего не исправил. Более того, жители, поднявшиеся этой зимой на крышу проверить работы, с удивлением обнаружили, что изоляционная пленка, которая должна избавить их от влаги, на крыше уложена поверх льда.

— Вообще, отношение подрядчиков и субподрядчиков к своим обязанностям вызывает, мягко говоря, удивление. Просто издеваются над нами, — продолжает Марина Татьянина. — Все время крышу ремонтировали лишь двое рабочих, тогда как в ведомости мы увидели, что их должно быть шестеро. Вообще, на ремонт фасада и крыши выделили около семи миллионов. Неужели за эти деньги нельзя было качественно сделать дело?

У Фонда капремонта сложились с подрядчиком непростые отношения — организации подавали друг на друга в суд, обменивались претензиями. Но проблему дома № 11 это никак не решило.

Проверяющие в ответ на жалобы не устают сообщать Марине Татьяниной, что ситуацию держат на контроле. При этом с потолка продолжает капать. Марина Николаевна собирает деньги на ремонт квартиры и планирует подать в суд на возмещение морального вреда — артериальное давление зашкаливает, женщина живет в ситуации постоянного стресса, а за это тоже кто-то должен отвечать.

Похожая ситуация сложилась и в домах на площади Константиновой. Там капремонт завершился полгода назад, а в первую же зимнюю оттепель квартиры залило. Вопрос о том, кто и когда будет исправлять недостатки, задала депутат горсовета от этого округа Светлана Тюнина. Ответ ее не устроил, потому что выяснилось, что подрядчик может снова взяться за крышу лишь в конце этого года. Значит, все это время люди будут беззащитны перед ливнями.

Огромное число жалоб на качество капитального ремонта в 2018 году заставило прокуратуру Липецкой области провести проверку Фонда капремонта. По ее материалам в УМВД по Липецкой области возбудили уголовное дело по статье 201 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).

— Среди нарушений зафиксированы факты, когда объем заявленных ремонтных работ не соответствовал фактически проведенным, были ситуации, когда к ремонту привлекались организации, не проходившие конкурсный отбор. Немало случаев завышения стоимости материалов, также фонд не наказывал подрядчиков, нарушивших сроки или некачественно выполнивших работу, — прокомментировала результаты проверки старший помощник прокурора Липецкой области Татьяна Ткачева.

Что касается ситуации с домом № 11 по проспекту Мира, то в телефонном разговоре представитель ФКР (номер 37-01-35 указан на официальном сайте компании для связи со СМИ) нам сообщил, что недостатки ремонта должна исправлять компания-подрядчик в течение пяти лет после сдачи объекта. Наше замечание о том, что подрядчики переделывают крышу второй год подряд, но при этом у жителей две зимы мокнут стены, не было услышано.

Наша газета уже писала о том, что на своей странице в Инстаграм руководитель региона напомнил, что большинство обращений к нему касается проблемы ЖКХ, и сообщил, что это «вопрос комплексный, но мы его решим. Способы разные — результат один». По словам Игоря Артамонова, возбуждение уголовного дела в отношении ФКР не последнее событие в процессе наведения порядка в липецком ЖКХ.

Когда верстался номер

Редакция получила письмо от липчанина Сергея Корабельникова, живущего в доме № 5 на площади Константиновой. Он не может воспользоваться Интернетом, чтобы отправить свое обращение на сайт временно исполняющего обязанности губернатора, поэтому прислал письмо в «Липецкую газету». Сергей Вячеславович сообщил, что в его квартире после капитального ремонта тоже протекает крыша. Он ходит по инстанциям и просит переделать ремонт — все без толку. Мужчина обращался в 18 различных инстанций, начиная с управляющей компании и ФКР.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных