Ср, 13 Ноября, 2019
Липецк: +7° $ 63.25 70.42

Когда гора идет к Магомету

Анна Михалина | 09.04.2019 02:40:30
Когда гора идет к Магомету

Фото Павла Острякова

Время мы стали по-настоящему ценить лишь в последние несколько лет. Мобильные поликлиники сокращают затраченные часы на походы к врачам. Мы научились не выходя из дома оплачивать коммунальные платежи, штрафы ГИБДД, заполнять налоговые декларации. Но даже в век компьютерных технологий бывают ситуации, когда человеку требуется лично прийти в организацию и поставить подпись.

Чтобы соответствовать тренду на мобильность, специалисты Долгоруковского отдела центров «Мои Документы» сами приезжают домой к тем, кто по состоянию здоровья не может добраться до супермаркета услуг. Как тут не перефразировать известное выражение: если Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету.

Когда без встречи не обойтись

— Бывают случаи, когда по закону необходимо личное присутствие заявителя, именно он должен подать документы и поставить подпись, — комментирует одну из ситуаций начальник Долгоруковского отдела областного бюджетного учреждения «УМФЦ Липецкой области» Татьяна Виноградова. — Речь в первую очередь идет об оформлении недвижимости, регистрации по месту жительства или пребывания. В минувшем году наши специалисты и юрист выезжали к прикованным к постели пожилым людям, инвалидам войны и помогали заполнить все необходимые документы на дому. Для льготников такой выезд бесплатен. Чтобы его организовать, сам заявитель или его родственники должны оставить соответствующую заявку. Сделать это можно на сайте umfc48.ru, по телефону единой справочной службы 8 (4742) 522-142 или по номеру в Долгоруково 8 (47468) 2-10-63. Мы заранее созваниваемся с клиентом, уточняем удобное для него время обслуживания на дому.

В 2018 году специалисты Долгоруковского отдела центров «Мои Документы» побывали у 90-летней жительницы села Братовщина Лидии Афанасьевны Ивановой. Под старость лет бабушка ослабла и с трудом перемещается по комнатам. «Кто хоть раз оформлял дом в собственность, наверняка знает, как непросто собрать документы и справки, — рассказала ее дочь Наталья Тельнова. — Но еще большей проблемой для нас оказалось доставить маму в Долгоруково. В ее возрасте такая поездка очень утомительна. Хорошо, что сотрудники центра госуслуг предложили воспользоваться мобильным офисом и в оговоренный час приехали сами в Братовщину. Спасибо им большое!» По словам Натальи Тельновой, на оформление недвижимости юрист и универсальный специалист потратили не больше двадцати минут. Быстро, четко, без лишних слов.

Два в одном

Для удобства жителей отдаленных поселений на базе сельских библиотек в селах Стегаловка и Грызлово открыты территориально обособленные структурные подразделения центра «Мои Документы». Теперь, чтобы получить справку или оформить пособие, людям не нужно ехать в Долгоруково.

— Официально специалистом офиса госуслуг я работаю по средам, а все остальное время — библиотекарем, — говорит жительница Стегаловки Елена Рягузова. — Но в действительности за консультацией ко мне земляки обращаются на протяжении всей рабочей недели. Кто-то решил поменять водительское удостоверение и не знает, какие требуются документы, многих интересуют субсидии, адресная помощь. А мне совсем несложно подсказать и помочь человеку.

Рабочее место Елены Рягузовой окружено стеллажами с книгами и укомплектовано необходимым оборудованием. Здесь есть и компьютер, и многофункциональное устройство, где можно сделать ксерокопию паспорта и других документов. В Долгоруково у Елены Рягузовой есть свой куратор — специалист центра «Мои Документы» Зоя Шабанова, регулярно информирующая сотрудника территориально обособленного структурного подразделения обо всех законодательных нововведениях и рассылающая по электронной почте памятки.

— Мне остается только распечатать уже готовый документ и довести информацию до земляков, — говорит Елена Рягузова. — Как показывает практика, самый верный способ — разместить агитки в магазинах, на почте. С большим интересом читают люди о новшествах в налоговом законодательстве, о льготах и пособиях.

В Долгоруковском отделе центров «Мои Документы» довольны работой коллег. «Ключевыми ценностями системы офисов госуслуг стали близкое расположение, дружелюбный сервис, внимание к потребностям посетителей разных категорий, — говорит Татьяна Виноградова. — С каждым годом расширяется перечень услуг. Жители района могут получить услуги Росреестра и Кадастровой палаты, управления соцзащиты, УМВД — всего более трехсот видов. Активным спросом у долгоруковцев пользуются и дополнительные услуги: подача деклараций по форме 3-НДФЛ, предоставление сведений «Узнай свой ИНН», прием заявлений на льготы по транспортному и земельному налогам».

Офис отличного настроения

Долгоруковский отдел центров «Мои Документы» активно участвует в различных социальных акциях, помогает собрать в школу детей из малообеспеченных семей, пропагандирует здоровый образ жизни. На новогодних каникулах он совместно с ПАО «Сбербанк» приобрел для ребят из центра реабилитации «Доверие» путевки на елку в Липецкий театр драмы имени Л.Н. Толстого. А специально к 65-летию Липецкой области сотрудники супермаркета услуг устроили необычную акцию, разместив на стенде в офисе рисунки детей из центра реабилитации с красотами нашего региона. В ходе голосования посетители «Моих Документов» выбрали лучшие работы, а их авторы получили подарки.

Всех сотрудников Долгоруковского отдела центров «Мои Документы» отличает не только профессионализм и компетентность, но и доброжелательное отношение к землякам. Подтверждение тому — высокий процент положительных откликов жителей района в книге отзывов и предложений. В прошлом году в офис обратились почти 9,5 тысячи человек, которым было оказано 25,6 тысячи услуг.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных