Вт, 19 Февраля, 2019
Липецк: -10° $ 66.25 74.91

Как в Красном делают кроссоверы

Николай Рощупкин | 02.02.2019 06:59:41
Как в Красном делают кроссоверы

Фото Павла Острякова

Автослесарь Сергей Черников собрал в заводских цехах не одну тысячу легковушек. Начинал еще в восьмидесятые годы прошлого века с «Москвичей», потом переключился на «Жигули», сейчас очередь дошла до иномарок. В индустриальном парке «Рождество», созданном на территории Краснинского района Липецкой области, опытный мастер ведет сборку китайских автомобилей. Инвесторы из Поднебесной в 2015 году открыли здесь производство по выпуску внедорожников и пикапов «Great Wall» и «Hower». Сегодня с конвейера сходят и кроссоверы марки «Changan».

Двести метров до старта

— Комплектующие получаем из Китая, — поясняет Черников. — Мы же ведем сборку, регулировку узлов, окончательную подготовку автомобилей к эксплуатации. Процесс организован по международным стандартам, поэтому у контролеров ОТК претензий к нам нет.

На сборочной линии протяженностью двести метров работают двадцать человек. Линия рассчитана на выпуск тридцати машин в смену, но пока собирают значительно меньше. Причину сдерживания темпов производства обозначил начальник цеха сборки Евгений Горбачев.

— Рынок китайских автомобилей пока не сформирован, продолжается изучение его емкости и спроса, — рассказывает он. — Поэтому мы работаем только по заказам. Это вынужденная мера, но я уверен, что проблема временная. Продукция постепенно завоевывает внутренний и международный авторынки. Преимущества этих автомобилей — компактность, универсальность и вполне доступная цена.

На предприятии мы побывали вместе с заместителем главы администрации района Алексеем Толстых. Год назад он приобрел для семьи кроссовер «Changan». Жена довольна, автомобиль работает надежно и еще ни разу не подвел. Но Алексей Филиппович при этом отметил, что за машиной ехать пришлось в Москву, хотя собираются они, можно сказать, дома.

— Китайский автопром наращивает объемы, — говорит Толстых. — Только на нашей площадке собирают по 1700—1800 машин в год. Но рынок наводнен европейской, американской и японской техникой, поэтому пробиться на него непросто. Однако китайские партнеры не раз доказывали конкурентам, что умеют достигать цели.

Репутация прежде всего

В России о китайских товарах нередко говорят: ширпотреб. Да, детские игрушки часто ломаются уже после первого использования, а рубашки линяют после первой стирки. Это результат гонки за количеством продукции в ущерб ее качеству. Изменение имиджа дается нелегко. Тем не менее китайские машиностроители успешнее других доказывают, что их товары качественные. О тех же кроссоверах «Changan» поступают только положительные отзывы.

Евгений Горбачев и начальник ОТК Надежда Крапивина проводят нас в камеру дождевания. В изолированный отсек заезжает автомобиль, автоматически включается дождевальная система, испытывающая салон на герметичность. Если влага или пар проникли в салон, машину возвращают на линию для доводки.

По мнению начальника цеха сварки Александра Лапина, продвижению кроссоверов «Changan» на европейский рынок во многом способствует рестайлинг, то есть обновление внешнего вида и оформления модели авто.

— Каждые три-четыре года обновляются внешний вид и оформление салона, — поясняет он. — При рестайлинге изменяются не только оптика и внешний обвес кузова, но и его металлические элементы: капот, крылья, двери. Также регулярно совершенствуется интерьер. Все это позволяет идти на шаг впереди конкурентов.

Перспективные соседи

На площадке парка «Рождество» успешно работает и предприятие по изготовлению провод­ной оснастки для бытовой техники ООО «Юнионвайр». Около ста человек собирают внутреннюю электропроводку для холодильников, стиральных и посудомоечных машин, другой бытовой техники. Продукция направляется на отечественные заводы «белой техники» и на зарубежные профильные предприятия.

— В Красное приезжаю из Лебедяни, — рассказывает вязальщица жгутов Римма Берстенева. — Доставка и питание рабочих бесплатные, заработок хороший, условия нормальные. Рада, что тружусь здесь.

Довольны работой и вязальщицы Ирина Панкова, Нина Соколова, оператор-прессовщик Александр Стукалов. В коллективе ценят стабильность, заботу о людях, достойную зарплату. По мнению начальника производства Сергея Куликова, в сплоченности команды, благоприятном климате в коллективе кроются успехи и достижения предприятия.


    Дословно

    — За минувший год резиденты индустриального парка произвели продукции на 70 миллионов рублей, — комментирует глава Краснинского района Михаил Конаныхин. — На предприятиях трудятся более 320 человек. Средняя зарплата — 30 тысяч рублей. Ежемесячные налоговые отчисления в бюджет района составляют 450 тысяч. Всего в проекты инвестировано 3,6 миллиарда рублей. Но это только начало. Сейчас рассматриваются заявки еще от нескольких инвесторов, намеревающихся открыть свой бизнес в парке «Рождество».

     

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных