Вт, 21 Мая, 2019
Липецк: +21° $ 64.54 71.97

Инновации на каждом шагу

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru | 27.02.2019 04:28:04
Инновации на каждом шагу

Фото Павла Острякова

— К нам с охотой молодежь идет работать, — не без гордости сообщает отличник народного просвещения, заслуженный работник образования Липецкой области директор гимназии села Боринское Светлана Щербатых. — У нас по каждому направлению трудится семь-восемь учителей. Филологов, например, десять человек. Это команда со здоровым духом соперничества и налаженным обменом опытом.

По словам Светланы Петровны, в коллективе восемнадцать мужчин, преподающих самые разные предметы, в том числе и в начальных классах. В наши дни это большая редкость.

С опорой на православие

Светлана Щербатых возглавляет учебное заведение без малого двадцать лет и главной своей задачей считает создание творческого коллектива единомышленников. Недавно по итогам всероссийского проекта, инициированного издательством «Эффектико-пресс» и редакцией научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» при поддержке Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Санкт-Петербурга, Боринская гимназия, где учится чуть более тысячи детей, уже во второй раз получила общественно-профессиональный статус «Школа — лаборатория инноваций». На конкурс в Санкт-Петербург была представлена разработка «Формирование системы духовно-нравственного воспитания и развития на уровне начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС».

— Образование неотделимо от воспитания, — убежден учитель истории лауреат премии имени К.А. Москаленко Александр Трубицин, руководитель научного общества «Гимназист» и один из авторов инновационной разработки. — Для духовно-нравственного воспитания детей важны уроки по основам религиозной культуры и светской этике, введенные в школьную программу в 2012 году. Но еще раньше, с 2007 года, наша коллега, учитель начальных классов Нина Семенихина начала проводить факультатив «Основы православной культуры». Эту работу продолжила учитель музыки отличник народного просвещения, лауреат премии имени К.А. Москаленко Людмила Бунеева, создавшая музей крестьянского быта, где представлено и православие.

По словам Александра Трубицина, эта инициатива позволила расширить внеурочную работу. На базе музея стали изу­чать русские народные традиции, связанные с христианством. Сегодня коллектив гимназии тесное сотрудничает с протоиереем отцом Владимиром Олиевским, настоятелем местного храма Казанской иконы Божией Матери. Ребята поют в церковном хоре и вместе с учителями и родителями принимают участие в главных православных праздниках.

В память о героях-земляках

— Большое внимание мы уделяем патриотическому воспитанию детей, — продолжает разговор Светлана Щербатых. — Состоялись уже два выпуска кадетских классов под патронатом воинов Ракетных войск стратегического назначения.

Боринская гимназия носит имя земляка, Героя Советского Союза, генерал-полковника Петра Горчакова, возглавлявшего в Москве Политическое управление Ракетных войс­к стратегического назначения. Гимназисты поддерживают связь с родственниками Петра Андреевича и тесно сотрудничают с ветеранами-ракетчиками. За успехи в гражданско-патриотическом воспитании детей в 2007 году коллектив гимназии награжден орденом Петра Великого I степени. Эта общественная награда хранится в музее Боевой славы, носящем имя Петра Горчакова.

Кстати, в гимназии создан и музей Трудовой славы имени заслуженного учителя РФ Марии Филипповой. Все три экспозиции получили официальный статус, а большая работа по духовно-нравственному воспитанию детей позволила гимназии стать инновационной площадкой регионального Института развития образования по этому направлению.

Повысили успеваемость

Работу учителей Боринской гимназии отметили и на федеральном уровне, включив в число участников инновационной площадки по введению новых федеральных государственных образовательных стандартов в среднем и старшем звене. Кроме того, учебное заведение приняло участие во всероссийском проекте «Равенство образовательных возможностей», направленном на взаимное сотрудничество школ с высокими и низкими результатами.

— Коллектив гимназии тесно сотрудничает с педагогами средней школы села Новодмитриевка Липецкого района, — рассказывает директор. — Вначале совместными усилиями изучили сложившуюся в школе ситуацию и выявили причины низких результатов в обучении детей. Затем создали в гимназии инициативную группу из опытных учителей, которые посещали уроки коллег и делились опытом. Учителя Новодмитриевской школы приезжали к нам на все открытые уроки и мероприятия, а они часто проводятся в гимназии, в том числе и для слушателей курсов Института развития образования и для педагогов района и области. В Новодмитриевской школе постепенно улучшились показатели успеваемости, и в прошлом году одиннадцатиклассники успешно сдали выпускные экзамены.

    И ЕЩЕ...

    В Боринской гимназии к слову «инновации» давно привыкли, они здесь на каждом шагу. С этого полугодия, например, под руководством выпускника гимназии и специалиста НЛМК Александра Горяинова ребята начинают заниматься робототехникой. Недавно здесь установили специальное оборудование для проведения брейн-рингов, и теперь у всех учеников школ Липецкого района есть возможность поучаствовать в интеллектуальных играх. Есть в гимназии своя команда КВН, агитбригада. Занимается с ребятами педагог-психолог Татьяна Веч. Для того чтобы учащиеся и педагоги могли вовремя узнать все гимназические (и не только) новости, работает школьный радиоузел.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных