Вс, 25 Августа, 2019
Липецк: +26° $ 66.61 73.95

«Горящие туры» заметно остыли

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru | 10.08.2019 06:15:23
«Горящие туры» заметно остыли

Ксения Гусева: «С бюджетом студента путешествовать непросто, но реально».

Отпускной сезон в разгаре. Столбик термометра на курортах уверенно поднимается вверх, а вместе с ним и цены на туры. Туристическая отрасль в стране наконец-то оживилась, и Липецк не исключение.

Турция вне конкуренции

Сначала немного сухой статистики. Пять лет назад в регионе было 120 туристических агентств, через год их стало на пять меньше, в 2016 году на рынке остались всего 99, в прошлом году в области работали уже 102 агентства. Цены на туры по многим направлениям ощутимо выросли на 10-20 процентов, а количество отдыхающих немного сократилось. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, в 2018 году региональные турагентства реализовали 9307 турпакетов (9851 в 2017-м), обслужив 24885 туристов (24654 человека годом ранее). При этом общая стоимость путевок составила 762 миллиона рублей (из них 181 миллион стоили туры по России). В 2017 году продали турпакетов на 741 миллион рублей (186 миллионов —российские туры). Получается, что в прошлом году в среднем тур стоил около 82 тысяч руб­лей (чуть больше 30500 рублей в расчете на человека).

Соотношение между зарубежными и отечественными курортами практически не изменилось — 60 на 40. За рубежом в прошлом году отдохнули 14900 жителей области. Лидирует Турция (35 процентов), Абхазия и Тунис (по 9 процентов), Таиланд (7 процентов) и Объединенные Арабские Эмираты (6 процентов). В России самые популярные у липчан направления — Краснодарский край (там побывали 43 процента из общего количества туристов), Крым (20 процентов) и Санкт-Петербург (11 процентов).

Чуть опоздал и попал в стоп-лист

Спрос на туры в 2019 году стал выше. Главный тренд сезона — раннее бронирование.

— Оставшиеся на плаву операторы, конкурируя между собой, искусственно уже не занижают стоимость туров, стало гораздо меньше «горящих» путевок, — считает директор турагентства «Магазин путешествий» Светлана Бычкова. — Видя это, многие туристы начинают планировать свой отдых за несколько месяцев, делая ставку на качество. Сейчас даже за полгода нет уже очень дешевых туров. «Раннее бронирование» — это, скорее, возможность спокойно выбрать лучший из многих вариантов. В разгар сезона часто бывает, что мест не хватает, многие популярные отели оказываются в стоп-листе. Наши постоянные клиенты нередко начинают подбирать и бронировать летние туры уже в феврале-марте. Если судить по этому показателю, то уже сейчас спрос стал больше примерно на треть по сравнению с прошлым годом.

Самыми востребованными направлениями в этом году у липецких туристов по-прежнему остаются Турция, Абхазия, Испания, Италия, Греция, Черногория, Тунис, а также, в зависимости от сезона, Индия, Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Куба и Доминикана. Запрет на полеты в Грузию особенно не отразился на продажах. Россияне по-прежнему могут купить путевки в соседнюю страну, добраться поездом до Владикавказа и продолжить путь по Военно-Грузинской дороге. Но туров в Грузию и раньше продавалось не так много. Липчане предпочитают путешествовать по Кавказу самостоятельно, — добавляет Светлана Бычкова.

Несколько вырос турпоток на российский юг. Туристов привлекают новые объекты олимпийской инфраструктуры в Сочи и Адлере и сравнительно низкие цены. В августе можно найти предложения по 20 тысяч за неделю на человека с питанием, но без оплаты дороги. Для сравнения, в неплохом турецком отеле, работающем по системе «все включено», неделя отдыха с перелетом будет стоить уже порядка 50 тысяч. Дешевле Тунис — от 25 тысяч и выше.

Крым пока отстает по популярности от курортов Краснодарского края. По мнению турагентов, ситуация резко изменится после того, как заработает железнодорожное сообщение с полуостровом. Спрос есть и на туры по достопримечательностям российского севера и Прибалтики.

По оценкам турагентств, липецкая семья из трех человек в среднем может потратить раз в год около 120 тысяч рублей на десятидневный отдых за рубежом. Но все это относительно, как и «средняя зарплата». Кто-то ездит чаще и гораздо дороже, предпочитая экзотические островные направления — Бали, Мальдивы, Сейшелы. Кто-то реже, и выбирает самые бюджетные варианты. Есть и те, кто вообще не может позволить себе полноценный отпуск.

Недавно портал Superjob опубликовал результаты опроса, согласно которому в среднем 29 процентов россиян не способны оплатить себе 7-дневный отпуск, максимальная сумма которого примерно 24500 рублей. В 2016 году этот показатель составлял 41 процент.

Сила «сарафана»

Технологии давно и прочно стали важной составляющей туриндустрии. Представителей липецкого турбизнеса цифровая среда не пугает.

— В Липецке реальные отзывы реальных клиентов всегда будут иметь больший вес, чем продажи и продвижение в Интернете, — уверена директор турагентства «Евразия Тур» Светлана Катаева. — «Сарафан» работает на все сто! Instagram, персональная рассылка, посты в соцсетях — всем этим, конечно, тоже нужно заниматься, но не делайте ставку только на них. Важнее, чтобы клиент уходил от вас довольным и возвращался снова, приводил друзей и знакомых. Нельзя, бе­зусловно, отрицать, что онлайн-сервисы откусывают частичку наших продаж. Но интернет-магазины пока не убили традиционный ритейл, торговые центры не пустуют. Каждый выбирает то, что ему нравится. Одному важнее немного сэкономить, другому — пощупать, примерить и тут же надеть вещь. Так и в турбизнесе. Многие, попробовав путешествовать самостоятельно и столкнувшись с рядом проблем, возвращаются к нам и приобретают турпакеты, чтобы спокойно отдохнуть. Главное — найти подход к каждому, в зависимости от возраста и интересов.

— Работать по старинке и недооценивать возможности онлайн-сервисов опасно, — полагает Светлана Бычкова. — Я часто вспоминаю слова экс-главы «Натали Турс» Владимира Воробьева: «Мы слишком часто говорили «потом». В итоге крупнейший туроператор стал банкротом, а его конкуренты, начавшие развивать направление интернет-продаж, тот же «Библио-Глобус», чувствуют себя на рынке довольно неплохо.

Но технологии сами по себе не смогут заменить качественный сервис. Думаю, времена безудержного демпинга про­шли. Покупка турпродукта в агентстве в идеале — это еще и советы опытных экспертов, сопровождение клиента на всех этапах. Все же платят за консультацию адвокату? Так почему люди ждут от агентств бесконечных скидок, в то время как операторы сокращают агентскую комиссию? Другое дело, кому-то из клиентов нужна такая забота, а кто-то созрел для самостоятельных путешествий.

Мы начинали бизнес одними из первых в городе 20 лет назад. Возможно, ядро нашей клиентской базы довольно консервативно. Может быть, поэтому продвижение в соцсетях не принесло ожидаемых результатов. Но выходить в Интернет все равно будем, надо только переосмыслить стратегию, подключить дополнительные ресурсы. За год к нам пришло процентов 15 новых клиентов, в основном молодых. Отлично работают туры выходного дня. Мы регулярно организуем маршруты по достопримечательностям Липецкой и соседних областей. Они пользуются большой популярностью, после таких экскурсий люди снова приходят к нам. Все-таки личное общение никакой Instagram не заменит, — уверена Светлана Бычкова.

Технологии для впечатлений

Большинство экспертов туристического бизнеса считает, что технологии очень скоро серьезно изменят рынок. К наиболее перспективным относят системы динамического пакетирования в реальном времени, новые сервисы бронирования для сферы b2b, решения на основе Big Data по управлению ценообразованием и прогнозированию спроса, а также онлайн-сервисы для прямых продаж турпакетов и отдельных услуг туристам в Интернете, в том числе с возможностью самостоятельного конструирования тура. Поколение миллениалов выбирает удобство и яркие впечатления в мире без границ.

Липчанка Ксения Гусева — популярный travel-блогер. За несколько лет она посетила 40 стран, стала амбассадором крупной туристической компании и собрала 50 тысяч подписчиков на своей странице https://www.instagram.com/ksu_gusik/

— С бюджетом студентки путешествовать непросто, но реально, — делится своими секретами Ксения. — Прежде всего стоит изучить «горящие» предложения и акции. Бывает, что цена пакетного предложения меньше, чем отдельное бронирование перелета, отеля и еды. Обычно, но далеко не всегда это курорты Турции, Вьетнама, Таиланда, Доминиканы, Шри-Ланки, Кубы. Выгодно лететь самостоятельно, если вы уже достаточно опытный путешественник и умеете пользоваться скидками и акциями на перелеты и проживание в отелях. Недорогие туры и билеты можно найти, подписавшись на разнообразные рассылки в Telegram-каналах, на сайтах-агрегаторах туров разных туроператоров: level.travel, travelata, onlinetours. Для покупки авиабилетов подходят Skyscanner, AviaSales, Momondo, Google Flights и прочие. Для лучших цен используйте режим «инкогнито» вашего браузера. Отели разной категории хорошо искать на сайтах booking.com, trivago, agoda.com. Квартиры и апартаменты — на Airbnb. Полезные советы и свежую информацию о странах — на форуме Винского. Пользуйтесь аудиогидами — за небольшие деньги, а иногда даже бесплатно можно погулять по городу под интересный рассказ. Рекомендую: izi.travel, Azbo. Главное, не бойтесь начать путешествовать — это действительно здорово!

Липецк ждет чартеры

В будущее участники рын­- ка смотрят с осторожным оптимизмом. Крупные потрясения, банкротства туроператоров пока не намечаются, но «естественный отбор» в отрасли продолжится и количество участников, особенно мелких игроков, будет сокращаться.

— Как говорится, кризис в головах,— улыбается Светлана Бычкова. — Нужно не искать отговорки, а работать. Прошла недавно новость, что лоукостер «Победа» будет продавать еще и недорогие туры, мы уже изу­чаем вопрос сотрудничества с ними. Считается, что регулярно путешествуют примерно от одного до шести процентов россиян. То есть региональная клиентская база — это порядка тридцати тысяч липчан. Получается, условно, где-то сотня клиентов на одно агентство. Это не много, но и не так уж мало. Отдыхать люди будут всегда. Можно жить и развиваться. У каждого своя стратегия. Некоторые местные агентства, чтобы выжить на рынке, переходят под вывеску крупных федеральных брендов, другие развивают свой, делают упор на клиентоориентированность, качество обслуживания.

Главным драйвером роста представители липецких турфирм считают потенциал местного международного аэропорта. По данным Воронежского международного аэропорта, в прошлом году его услугами воспользовались 40 тысяч липчан (общее число пассажиров за 2018 год — рекордные 770 тысяч). Вылеты из Липецка по популярным туристическим направлениям, очевидно, также пользовались бы спросом.

— Воронежцы очень грамотно развиваются, сотрудничают с большинством крупных тур­операторов, постоянно открываются новые направления, чартеры летают в Турцию, Грецию, Тунис, ОАЭ, зимой в Индию и Таиланд, сохраняя конкурентоспособные цены, — отмечает Светлана Бычкова. — К сожалению, этого пока нельзя сказать об аэропорте Липецка. Если его руководство договорится с туроператорами и пустит рейсы хотя бы в Турцию и Египет (есть все основания полагать, что до конца года полеты возобновятся), то они неплохо бы продавались. Отличное европейское направление — Италия. Римини, Равенну, Болонью удобно использовать как стартовую точку для поездок по всему континенту. Можно организовать экскурсион-­ ные туры (сити-брейки) в европейские города на выходные.

— Отдыхающим, особенно с маленькими детьми, удобнее вылетать из аэропорта поближе к дому, а не тратить дополнительно несколько часов на дорогу в Москву, — добавляет Светлана Катаева, — поэтому на туры с вылетом из Воронежа есть стабильный спрос, хотя трансфер в аэропорт сейчас перестал быть бесплатным. Экономится время, да и цены путевок сопоставимы. При грамотном позиционировании Липецкий аэропорт смог бы привлечь не только местных туристов, но и жителей соседних областей.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных