Сб, 20 Июля, 2019
Липецк: +24° $ 63.02 71.01

Дороги, которые мы одобряем

Виктор Камский | 09.07.2019 05:25:01
Дороги, которые мы одобряем

Фото Павла Острякова

Рекордные шесть миллиардов рублей будут потрачены в 2019 году в нашем регионе на строительство новых дорог и мостов и реконструкцию старых. В том числе 1,7 миллиарда уйдет на капремонт местных трасс и свыше одного миллиарда рублей на приведение в порядок автомагистралей на улицах областного центра.

Об этом липецким журналистам рассказал заместитель начальника областного управления дорог и транспорта Александр Лыткин в ходе организованного ведомством пресс-тура. Поездка была посвящена реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Деньги на заказы

Так уж сложилось, что до нацпроекта дорожная отрасль финансировалась из рук вон плохо. Из-за этого многие липецкие ремонтные компании не имели возможности строить и реконструировать крупные объекты. Фирмы дробились на фирмочки под выполнение мелких контрактов и зачастую становились банкротами. Теперь же появились очень денежные государственные и муниципальные заказы, но солидных подрядных организаций с современной техникой и квалифицированными специалистами оказалось мало.

В администрации региона оценили сложившееся положение и пригласили к участию в тендерах дорожные фирмы из Белоруссии, Московской и Воронежской областей. С их техникой и персоналом. И это спасло ситуацию. Мало того, белорусы с москвичами не просто приехали работать, а стали инвестировать в липецкую экономику, построив на окраинах областного центра два асфальтобетонных завода.

Деньги нацпроекта помогли и местным дорожным фирмам. В этом году они пока выполняют не столь масштабные подряды, как, например, реконструкция проспекта Победы или строительство моста в Лебедяни. Но в рублевом выражении липецкие строители освоят более половины средств нацпроекта на мелких объектах.

Тактика малых дел

Например, ремонт восьмикилометрового участка шоссе на дороге Липецк —Данков — один из таких небольших подрядов. Стоит он 99,6 миллиона рублей. Но за этим объектом последуют другие на той же автотрассе.

Трассу Липецк — Данков со строительством мостов и возведением насыпей на месте оврагов реконструируют с 2015 года небольшими участками. Но работы запланированы до 2024 года. То есть заказы, а значит, и зарплата у местных рабочих и инженеров обязательно будут. И не только благодаря этой автотрассе, но и в других районах региона. При этом делать дороги действительно безопасными и качественными позволяют современные технологии холодного ресайклинга. Как, например, на шоссе Елец — Талица — Красное.

Упругость основания дороги при этом возрастает в 20 раз! Через сутки на обработанный участок можно укладывать асфальтобетон.

В круглосуточном режиме

В Лебедяни продолжается строительство моста через Дон, начавшееся 10 января. Работы ведет Уваровская ПМК-22, известная липчанам по ремонту Петровского моста. Как рассказал заместитель генерального директора ПМК Андрей Мамаев, сегодня работы выполнены на 41 процент. Установлено три из семи мостовых пролетов. К концу октября мост будет готов, и начнется асфальтирование переправы и подъездных путей к ней.

На объекте задействованы 65 человек, но, если потребуется, количество специалистов будет увеличено — мост обязаны сдать в эксплуатацию 1 декабря 2019 года. Андрей Мамаев опроверг гуляющие в липецких СМИ слухи, что старый мост, по которому сегодня осуществляется движение транспорта, будет реконструирован.

— Согласно проекту никакие ремонтные работы на старом мосту не преду­смотрены. Он признан памятником культурного наследия, и после завершения строительства нового моста старый сделают пешеходным.

В селе Черкассы Елецкого района на протяжении многих лет были серьезные проблемы с переездом транспорта через реку Быстрая Сосна. Существующие два маленьких металлических мосточка каждую весну затапливало.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в ноябре этого года здесь будет новый мост протяженностью 127 метров. С учетом подъездных путей длина объекта составит 860 метров. По словам Александра Лыткина, на объекте выполнены основные строительные работы. Впервые при строительстве этого путепровода использованы технологии опор, разрезающих льдины во время весеннего ледохода. Движение по переправе будет двухполосным. Стоимость объекта, строительство которого выполняет липецкое ДСУ-7, составляет 133,4 миллиона рублей.

  • Ремонт участка автодороги Липецк — Данков (55 — 64 км). Протяженность — 8,2 км, стоимость работ — 99,6 млн рублей. Окончание — октябрь 2019 г.
  • Ремонт участка автодороги Становое — Троекурово — Лебедянь. Протяженность — 2 км. Стоимость работ — 13 млн рублей. Окончание — июль 2019 г.  
  • Ремонт мостового перехода через реку Дон на автодороге Красное — Теплое. Протяженность — 175 метров. Стоимость работ — 73,5 млн рублей. Окончание — ноябрь 2019 г.
  • Реконструкция участка автодороги Елец — Талица — Красное (прим.: укладка асфальта после ресайклинга). Протяженность — 1,5 км. Стоимость работ — 28 млн рублей. Окончание — ноябрь 2019 г.
  • Строительство мостового перехода через реку Дон в г. Лебедяни. Общая протяженность — 410,4 метра (из них длина моста — 173,4 метра). Стоимость работ — 321,9 млн рублей. Окончание — 1 декабря 2019 г.
  • Ремонт участка автодороги Становое — Лебедянь в районе села Волотово. Протяженность — 2 км. Стоимость работ — 7 млн рублей. Окончание — июль 2019 г.
  • Реконструкция участка автодороги Липецк — Данков (43 — 44 км). Протяженность — 2 км. Стоимость работ — 166 млн рублей. Окончание — декабрь 2019 г. (прим.: реконструкция заключается в том, чтобы поднять дорогу на месте оврага. Для этого построена объездная дорога, насыпан земляной вал, построены водопропускное сооружение, основание новой дороги, ведутся работы по укладке асфальтобетона).
  • Реконструкция мостового перехода через суходол на подъезде к селу Куймань (прим.: старейший мост области постройки 1907 года). Общая протяженность — 220 метров (из них длина моста — 23 метра). Стоимость работ — 28 млн рублей. Окончание — ноябрь 2019 г.
  • Строительство мостового перехода через реку Быстрая Сосна в селе Черкассы. Общая протяженность — 0,86 км (из них длина моста — 127 метров). Стоимость работ — 133,4 млн рублей. Окончание — ноябрь 2019 г.
Факт

В этом году в Липецкой области будет построено 2 новых моста и капитально отремонтировано 8.     

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных