Вт, 17 Сентября, 2019
Липецк: +18° $ 64.47 71.51

Больше чем услуги

Любовь Мархасина | 16.08.2019 05:43:25
Больше чем услуги

В мае Правительством РФ было дано поручение разработать для многофункциональных центров концепцию нового поколения — МФЦ 2.0. Всего через месяц она была озвучена на V Всероссийском форуме «Мои Документы» в Якутии, а сегодня регионы уже готовы делиться опытом, что они успели внедрить.

МФЦ 2.0 подразумевает четыре направления. Первое называется «МФЦ — лицо государства» и предполагает перевод на площадку центров «Мои Документы» всех государственных и муниципальных услуг, а также предоставление иных услуг коммерческого и общественного сектора, связанных с ЖКХ, страхованием и прочим. Второе направление ориентировано на консультирование граждан по самостоятельному использованию электронных сервисов и создание специальных зон помощи. Еще одной функцией центров должно стать содействие в урегулировании споров при получении госуслуг. Предполагается даже создать институт уполномоченного по правам заявителей. Четвертое направление — это внедрение передовых технологий оказания услуг и постоянное их совершенствование.

— Система МФЦ в нашей стране существует с 2008 года, — рассказал заместитель начальника управления госслужбы и кадровой работы администрации Липецкой области Александр Знаменщиков. — В своей работе все офисы страны действуют в рамках федерального законодательства, но при этом каждый регион имеет особенности. Так, в прошлом году мы решили сформулировать свою стратегию развития с рабочим названием «Больше чем услуги». Для этого мы опрашивали наших клиентов, проводили анкетирование и «мозговые штурмы». Главное, к чему мы стремились, — чтобы граждане, обращаясь к нам, чувствовали, что мы ценим их время и можем предложить квалифицированную помощь, и все это — в комфортных условиях.

Один из существенных показателей эффективности деятельности МФЦ — среднее время ожидания обслуживания. В соответствии с указом Президента РФ он не должен превышать 15 минут. В нашей области он составляет менее пяти минут.

В липецких МФЦ можно с помощью видеосвязи проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей, а также с экспертами регионального управления образования и науки по вопросам опеки и попечительства. Множество нововведений относится к лин-технологиям и электронному межведомственному взаимодействию. Есть новинки и из разряда бытовых удобств, например установка в офисах станций зарядки смартфонов, актуализаторов транспортных карт, машинок для чистки обуви, стоек буккроссинга. Недолгое пребывание в МФЦ призваны скрасить видеоролики о красотах родного региона, транслируемые на экранах, а также информационные порталы о достопримечательностях липецкой земли, на которые перенаправляют QR-коды на талонах.

— По итогам 2018 года система МФЦ Липецкой области стала победителем в трех из четырех номинаций профессионального конкурса «Лучший МФЦ России», — отметил Александр Знаменщиков. — Это серьезное признание, которое говорит о правильности выбранного нами пути.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Сегодня откроется VIII Межрегиональный форум «Центры «Мои Документы» — основа сервисного государства» на базе семейного клуба «Горицы» в Добровском районе. Его участниками станут представители 24 областей. В этом году он станет площадкой для обсуждения концепции МФЦ 2.0. В числе спикеров представители Минэкономразвития России, института развития МФЦ Центра стратегических разработок, госкорпорации «Росатом». Лучшие практики в дальнейшем презентуют в профильном министерстве, и, возможно, они будут рекомендованы для внедрения во всех многофункциональных центрах страны. Традиционно в рамках форума состоится финал конкурса «Лучший сотрудник центров «Мои Документы» Липецкой области». Впервые будет организована межрегиональная спартакиада среди представителей МФЦ. Приятным дополнением для гостей станет экскурсия в самое благоустроенное село России Преображеновку и посещение фестиваля «Ладейное поле».  

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных