Вс, 18 Августа, 2019
Липецк: +25° $ 65.20 72.90

Без наличных

Николай Рощупкин | 30.04.2019 05:33:34
Без наличных

Фото Николая Черкасова

Уже два года в регионе действует безналичная форма оплаты проезда в общественном транспорте. Она освободила пассажиров от наличных расчетов и дала водителю возможность максимально сосредоточиться на управлении транспортным средством. На смену бумажным и металлическим деньгам пришла электронная карта.

Внедрение новшества продвигалось непросто: сказывалась многолетняя привычка — вошел в автобус, отсчитай кондуктору или водителю наличные. Для реализации проекта создали Агентство автомобильного транспорта области.

— Сегодня более восьмидесяти процентов жителей Липецкой области пользуются электронными картами, — рассказал директор агентства Павел Стежин. — Значит, новая система прочно вошла в нашу жизнь. Она действует во всех городах и районах на всей маршрутной сети. Ее плюс — не только удобства для пассажиров и водителей, электронная система повышает эффективность использования бюджетных средств, обеспечивает контроль за их расходованием, предоставляет объективные сведения о пассажиропотоках.

Таким образом, новая форма оплаты проезда позволяет руководству транспортной отрасли и региона более рационально распределять средства и регулировать движение пассажиров, а также разрабатывать конкретную программу развития отрасли.

В начале реализации проекта были введены четыре типа транспортных карт. В 2018-м к ним добавились еще два: светло-синяя — для детей из семей, в которых родители — неработающие инвалиды, и оранжевая — для почетных граждан Липецкой области.

На первом этапе ощущалась нехватка платежных терминалов для пополнения средств на картах, что вызвало недовольство жителей. Тогда в агентстве разработали и предложили к применению дополнительные способы внесения средств. К уже имеющимся добавились онлайн-сервисы Сбербанка и Липецккомбанка, можно использовать и «Личный кабинет» в Интернете. До конца первой половины текущего года планируется во всех автобусах установить терминалы с функцией контрольно-кассового оборудования, способные пополнять и актуализировать балансы транспортных карт. Прорабатывается возможность оплаты проезда через мобильное (транспортное) приложение, а также банковскую карту и мобильный телефон с технологией NFC, — уточнил Павел Стежин.

Новая схема значительно сократила нарушения правил перевозки, повысила качество обслуживания пассажиров. Однако окончательно изжить нарушения не удалось. Нередко водитель, получая наличные за проезд, «забывает» выдать билет. Бывает, транспортное средство выпускают на маршрут с неработающим терминалом или без документов, касающихся ведения контроля. За такое нарушение предусматривается первоначально штраф до пяти тысяч рублей, повторно — до пятнадцати тысяч.

Расширяются и полномочия агентства. К организации и контролю действия автоматизированной системы и информационно-техническому обеспечению процесса еще в 2017 году добавились функции регионального сетевого оператора навигационной деятельности и установка фоторадарных передвижных комплексов для фиксации нарушений Правил дорожного движения на пассажирских маршрутах.

— У нас есть все необходимые средства и возможности для обеспечения эффективной работы электронной системы, ее совершенствования, — уверен Павел Стежин. — Однако проблемным местом остается актуализация баланса транспортных карт. Пассажиры, пополняющие счет с помощью QR-кода, банковских приложений и «Личного кабинета», эту операцию считают излишней. Хочу напомнить: актуализация обеспечивает перенос средств с виртуального счета на электронный кошелек внутри транспортной карты. Это надо понять и принять...

Наша справка

Сегодня в области действует 471 тысяча электронных карт, что составляет 40,7 процента населения. Из них общегражданских (фиолетовых) — 341,6 тысячи, льготных (красных, зеленых, желтых и светло-синих) — 129,6 тысячи.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных