Пн, 17 Июня, 2019
Липецк: +24° $ 64.43 72.70

Бережное отношение

Нина Вострикова | 17.01.2019 11:17:56
Бережное отношение

Фото Ольги Беляковой

Зона отдыха для детей, где в ожидании очереди к педиатру или другому специалисту можно порисовать карандашами и фломастерами, панно с любимыми героями мультиков, бабочками, птицами, удобная, ярких цветов, мягкая мебель, комната кормления малышей, а также современный колл-центр, регистратура, непохожая на прежнюю — с маленьким окошком, — и все это в детской поликлинике Липецкой городской больницы № 3 «Свободный сокол» на улице Ушинского. Медучреждение теперь чем-то напоминает детскую развивающую студию. И малышам, и их родителям здесь очень комфортно.


— Еще пару месяцев назад здесь все было иначе. Буквально за несколько недель детская поликлиника преобразилась. Особенно мы рады тому, что появилась электронная регистратура и время ожидания на прием к врачу сократилось до минимума. Сегодня я привела сына и дочь на массаж, и после процедуры мы сразу же вошли в кабинет педиатра по талону, который взяли, когда пришли сюда, — рассказывает мама двоих малышей Любовь Чубарова.

В глаза бросается необычный кабинет врача-педиатра высшей категории Ольги Колесовой. На стене слева получилась целая фотогалерея из снимков маленьких пациентов. Четыре года назад первой принесла фотографию Даша Бокова, а потом дарить фотографии детей стали многие благодарные родители. На снимках запечатлены дети в радостные моменты жизни: под новогодней елкой, на прогулке, с четвероногими домашними питомцами.

— Фотоснимки счастливых ребятишек заряжают позитивом, дарят хорошее настроение моим маленьким пациентами, внушают им веру в скорое выздоровление, — говорит Ольга Романовна.

Да и сама Ольга Колесова — необычный доктор. Она уже много лет старается больше общаться не с родителями, а именно с детьми, которые приходят к ней на прием. Как позже оказалось, такой индивидуальный подход в духе времени и требований к медицине. А врач это делает давно по велению сердца и душевной доброте.

— В 2017-2018 годах начато внедрение бережливого производства в 15 взрослых и детских поликлиниках региона. В прошлом году на эти цели из областного бюджета выделено 30 миллионов рублей. Средства затрачены и на ремонт, и на покупку современного оборудования. Результат не замедлил сказаться. Мы видим радостные улыбки людей, чему способствуют новые технологии, понятная навигация, открытые регистратуры, высокая грамотность медперсонала. Но все это только начало большого пути. В итоге мы сделаем современной, комфортной и доступной нашу медико-санитарную помощь, максимально приблизим ее к человеку. В этом году планируется перевести на новый стандарт еще одиннадцать медицинских учреждений области, — осмотрев новые условия очередной «бережливой» поликлиники, подчеркнул заместитель главы администрации области Александр Ильин.

Столь же удобной стала и поликлиника Липецкой городской больницы скорой медицинской помощи № 1 на улице Звездной. Еще недавно в приспособленном для этих целей помещении и узких коридорах теснились пациенты. А теперь у каждого кабинета не более двух-трех человек, что отметил и начальник областного управления здравоохранения Юрий Шуршуков. Визитной карточкой обновленной поликлиники стал первый этаж. Здесь современные регистратура и колл-центр, куда поступают звонки от граждан, отдел выписки электронных листов нетрудоспособности. Всего девять рабочих мест, включая дежурного администратора, который оперативно решает возникающие вопросы и конфликты. Каждое рабочее место автономно отделено от последующего прозрачной перегородкой.

Записаться на прием к терапевту можно через Портал госуслуг, позвонив в колл-центр, или в день обращения, пробив талон в электронном терминале. Если пациент забыл дома страховой полис, его найдут в базе данных. Компьютеры, кстати, теперь есть не только у врачей, но и у большинства медсестер.

Ну а картотеку перенесли на второй этаж. Здесь также обновили дневной стационар, услуги которого наиболее востребованы работающим населением. Выписка рецептов, запись на процедуры и в лабораторию ведутся непосредственно в кабинетах врачей. Такие технологии, уверены в поликлинике, позволяют сэкономить время и значительно упростить работу медработников.

Справка «ЛГ»

Бережливое производство — это процесс постоянного улучшения, когда сначала выявляют основные проблемные точки, ранжируют их по степени важности и по сложности выполнения, затем составляют пошаговый план и начинают его выполнять. В текущем году упорядочить и систематизировать работу по внедрению бережливых технологий поможет региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 1». Вместе с волонтерами из Липецкого и Елецкого медицинских колледжей уже со следующей недели будет проведен хронометраж времени, затраченного пациентами при посещении поликлиник. Полученные данные проанализируют, выявят основные проблемные места, а потом начнется работа по оптимизации процесса.

В течение ближайших нескольких лет внедрение бережливых технологий будет поэтапно проводиться во всех городских и районных, взрослых и детских поликлиниках.

«Бережливая» поликлиника — это не только открытая регистратура, много компьютеров и указателей, правильно расставленные аккуратные амбулаторные карты в карто-хранилище. Это процесс изменения к лучшему, рост взаимоуважения и взаимопонимания пациентов и медработников. Это возможность сберечь здоровье и продлить жизнь.


Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных