Чт, 27 Июня, 2019
Липецк: +22° $ 62.91 71.60

Торговля выходит на новый уровень

Нина Дорофеева, начальник управления потребительского рынка департамента экономики администрации г. Липецка | 19.03.2010

Прежде всего следует сказать, что потребительский рынок в областном центре не стоит на месте, несмотря на кризисные явления в экономике, а движется вперед, и это движение не хаотично, а целенаправленно.

Оно определено Концепцией развития потребительского рынка и программой поддержки малого и среднего предпринимательства в Липецке на 2009 – 2011 годы. Во многом благодаря такой административной политике отрасль добилась в прошлом году положительных результатов.

Вот лишь некоторые факты, подтверждающие ее динамику развития. Темп роста оборота розничной торговли на душу населения в 2009 году увеличился по сравнению с 2008-м на 3 тысячи рублей и составил 64,1 тысячи рублей. Потребительский рынок города Липецка насчитывает сегодня около 4 тысяч различных предприятий, в котором трудятся более 40 тысяч человек. Возрос объем бытовых услуг населению. По-прежнему стабильно работала сфера общественного питания. Практически в каждом округе Липецка появились новые магазины, оснащенные современным торговым оборудованием и применяющие прогрессивные методы обслуживания, что позволило максимально приблизить услуги к потребителю. По уровню обеспеченности населения торговыми площадями (513,5 кв. метра на одну тысячу человек) Липецк занимает лидирующие позиции в ЦЧР.

Важно подчеркнуть при этом, что наметилась тенденция объединения магазинов в единую торгово-коммерческую структуру, когда устанавливаются равноправные партнерские отношения с поставщиками товаров, рационализируются торговые потоки, внедряются передовые торговые технологии. Большое значение имеет и тот факт, что в Липецке больше появилось магазинов эконом-класса. По сравнению с 2008 годом их количество возросло и насчитывает теперь более сотни. Развитие потребительского рынка во многом идет за счет значительных финансовых вложений инвесторов, интересы которых объясняются динамичностью рынка, стабильностью экономической политики и соблюдением городом своих обязательств перед инвесторами.

В прошлом году сфера торговли города вышла на новый уровень еще и потому, что в ее работе активно участвовали и местные товаропроизводители. Их продукция продавалась и в крупных торговых центрах, и на городских рынках, и ярмарках. В прошлом году были проведены в городе 4 розничные ярмарки, 17 ярмарок выходного дня. Что позволило стабилизировать ситуацию на потребительском рынке, повысить ассортимент, качество продукции и покупательский спрос.

Успешная работа сферы торговли, общественного питания и бытовых услуг – результат государственной политики поддержки малого и среднего бизнеса, удельный вес которого в городской торговле занимает около 40 процентов. В Липецке, в частности, успешно реализовалась целевая Программа по развитию предпринимательства на 2009—2011 годы. На ее финансирование из городского бюджета было выделено 15,4 миллиона рублей.

В новом году стал действовать новый закон о торговле, который, я уверена, будет действовать в интересах и продавцов, и покупателей и способствовать дальнейшему развитию городского потребительского рынка.

Я хочу от всей души поздравить работников торговли с их профессиональным праздником, пожелать им здоровья, благополучия и успехов в работе.

Фото пресс-службы администрации г. Липецка

Фото пресс-службы администрации г. Липецка

Фото пресс-службы администрации г. Липецка
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных