Пт, 20 Сентября, 2019
Липецк: +18° $ 64.47 71.51

Выжить в большом городе

Ирина Черешнева, фото автора | 19.03.2010
   На волосок от гибели

  В середине февраля на улице Советской произошло дорожно-транспортное происшествие, едва не обернувшееся страшной трагедией. Четверо школьников, перебегая дорогу, были сбиты автомобилем «Мицубиси». Как потом рассказали сами ребятишки, они опаздывали на курсы английского языка, и чтобы сэкономить время, решили не идти до светофора, а перейти на другую сторону улицы Советской напротив магазина «Шевро». Дети почти достигли противоположной стороны улицы, когда мчавшийся на скорости автомобиль выскочил на встречную полосу и буквально разметал их в разные стороны. Липчане тогда бурно спорили, кто истинный виновник ДТП — школьники или водитель. Мнения разделились практически поровну.

  А через несколько дней в редакцию «Липецкой газеты» пришло письмо от Ольги Лукиной, бабушки одной из пострадавших девочек. По ее мнению виновата во всем… улица Крайняя.

  «Самый удобный путь с улицы 8 Марта к остановкам и регулируемому светофором переходу на улицу Советскую — по улице Крайней. Но из-за множества припаркованных на обочинах и даже тротуарах машин, огромных сугробов и строительных ограждений  пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части. К тому же улица постоянно запружена потоком идущих в обе стороны автомобилей, между которыми вынуждены лавировать пешеходы, уворачиваясь от фонтанов воды и грязи.

  Мы просим вас помочь навести порядок на этой улице, чтобы наши дети могли спокойно ходить по ней».

  Крайняя улица моя

  Главные улицы Липецка, спроектированные еще в советское время, оказались не способны вместить растущий с каждым годом поток автомобилей. А что ждет липчан в будущем? Вопрос не праздный, если учесть, что почти все мы, жители города, в зависимости от ситуации, являемся если не водителями, то пешеходами и пассажирами уж точно.

  Побывав на улице Крайней, я убедилась, что все, о чем говорилось в письме Ольги Лукиной, соответствует истине. На этой небольшой (всего 270 метров в длину) улице сосредоточено множество учреждений, офисов и магазинов. Рядами вдоль дороги стоят машины. А по проезжей части идут и старики, и мамы с колясками, и школьники, беспечно размахивая портфелями.

  В нескольких десятках метров — площадь Победы — одна из крупнейших транспортных развязок города.  Чтобы добраться до остановок общественного транспорта, жители окрестных домов вынуждены либо пробираться между снующими по Крайней машинами до перехода, либо спускаться на целый квартал вниз по Советской. Поэтому многие, нарушая правила дорожного движения, перебегают Советскую в удобном для них месте. И велик ли спрос с третьеклассников, когда так же поступают и взрослые?

  А причина такого поведения — отсутствие нормального пешеходного движения по улице Крайней. Жители улиц Крайняя и 8 Марта, директор школы-гимназии № 1 и  заведующие детскими садами № 114 и  ­­№ 107, расположенными в 13 микрорайоне по ул. 8 Марта, обращались к главе администрации города ещё до начала учебного года  с просьбой разобраться в этом вопросе. Но, видно, права пословица: пока гром не грянет...  

  Агрессия на колесах

  По данным официального сайта УВД Липецкой области, за 10 месяцев 2009 года на территории Липецка зарегистрировано 361 дорожно-транспортное происшествие с участием пешеходов — это 65,5 процента от общего числа ДТП. Из них по вине водителей — 210.

  Так случилось и в тот злополучный день 15 февраля. Кадры уличного видеонаблюдения свидетельствуют, что молодой человек за рулем «Мицубиси» ехал на большой скорости и не сумел вовремя среагировать на ситуацию. В результате ДТП двух девочек доставили в областную детскую больницу с черепно-мозговыми травмами и травмами позвоночника. Их подружку воздушной волной отбросило далеко в  сторону. Она отделалась всего лишь нервным шоком, но еще долгое время боялась выходить на улицу. Мальчик, сразу не почувствовав боли, прибежал домой. Где выяснилось, что у него перелом голеностопного сустава. К счастью, все дети остались живы.Липчане без труда назовут еще несколько улиц города, представляющих повышенную опасность для пешеходов, — Неделина, Космонавтов, проспект Победы.

  Каков же выход из сложившейся ситуации? Он очевиден. В первую очередь светофоры и нерегулируемые пешеходные переходы необходимо оборудовать камерами видеонаблюдения. Это отобьет охоту «полихачить» у местных «шумахеров».  Кроме того, оживленные улицы города должны быть оснащены удобными пешеходными переходами — подвесными или со светофорами, включающимися по требованию. И сколь дорогостоящими ни были бы эти меры, вряд ли уместен торг, когда речь идет о человеческих жизнях.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных