lg.lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
1 ноября 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Управление потребительского рынка
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
Общество 

Коммунальный передел

01.11.2018 "Липецкая газета". Анастасия Карташова
// Общество
Рисунок Андрея Исупова

Еще каких-то восемь лет назад муниципальная единая аварийно-диспетчерская служба была предметом гордости администрации областного центра. Журналистов и иногородние делегации часто водили на экскурсии по диспетчерскому центру АДС, демонстрировали новые уазики, укомплектованные лучшим оборудованием для прочистки труб, сварочными аппаратами и генераторами. А липчане ночью и днем звонили по единому телефонному номеру «073» и узнавали, почему отключили свет в доме, когда завершатся ремонтные работы на теплотрассе. Все разговоры записывались, заявки передавались энергетикам или в «управляшки», а их исполнение отслеживалось в электронном режиме.


Как часы отлаженная система начала давать сбои в прошлом году. Одна за другой управляющие компании Липецка стали отказываться от услуг МУПа и заключать договоры с шестью частными фирмами, неожиданно появившимися на рынке жилищно-коммунальных услуг. В зоне ответственности МУП «Аварийно-диспетчерская служба» на сегодняшний день остались только социальные объекты и две управляющие компании. Если до недавнего времени муниципалы обслуживали 8,5 миллиона квадратных метров жилого фонда, то сейчас — в пять раз меньше.


Когда случилось прозрение


Передел коммунального фронта в Липецке произошел тихо и незаметно, поэтому многие липчане о нем до сих пор не знают. Ну подумаешь, что в квитанциях за содержание жилья мелким шрифтом написали новый шестизначный телефон аварийной службы? Что здесь такого? «Прозрели» владельцы квартир позже, когда впервые столкнулись с ЧП.


— В сентябре в нашем подъезде забилась канализация и нечистоты стали поступать в подвал, — пожаловалась нам пенсионерка Нонна Благодатских, проживающая в доме 33 по улице Циолковского. — Обычно я звонила в «073», в течение часа приезжала аварийная бригада на уазике, ребята открывали люк канализационного колодца и устраняли засор. Но в этот раз мы с соседями прошли все круги ада. Фекалии лились в подвал в течение трех дней.


Сотрудники частной аварийки явно не спешили на помощь к жильцам. Сначала они перенаправили пенсионерку в управляющую компанию «Центральная-Л», слесари которой, по их мнению, должны заниматься прочисткой внутридомовых канализационных сетей. Однако после настойчивых звонков жителей первых этажей, в квартиры которых полились фекалии, бригада все же приехала на вызов. Явившись не на привычном уазике, а на новенькой легковушке, сотрудники аварийной службы всем своим видом демонстрировали, что работать не собираются. Бегло осмотрев подвал, аварийщики важно сообщили, что засорился канализационный колодец, и, «поколдовав» несколько минут над ним, уехали, пообещав передать заявку в ЛГЭК.


— На работу муниципальной АДС хотя бы можно было пожаловаться в мэрию, а где найти управу на частника, который заключил договор с «управляшкой»? — рассуждает Нонна Благодатских. — Какова квалификация этих специалистов? Почему они ничего не умеют?


Скоро жильцы дома № 33 по улице Циолковского стали сомневаться, что работники частной аварийной службы действительно передали заявку ЛГЭК. Но выяснить, так ли это, они не могли. Между тем тянулись часы, запах нечистот из подвала стал доходить уже до верхних этажей. Только на третий день, когда люди начали штурмовать все городские коммунальные службы, администрацию, звонить в МЧС и писать в госжилинспекцию, засор был устранен.


В ручном режиме


На несвоевременное выполнение заявок коммунальными службами жалуются в редакцию «Липецкой газеты» и жители общежития № 109а по улице Ковалева. По словам липчанки Любови Киреевой, управляющая компания «Сокол» игнорирует заявки жильцов и выполняет необходимые работы по прочистке канализации, только получив соответствующее предписание «сверху».


— Наш подвал периодически напоминает болото, но все бездействуют, — пишет в своем письме Любовь Киреева. — Мы даже не знаем, передают ли они наши заявки в ЛГЭК или просто кормят обещаниями. Любые работы в подвале и у канализационных колодцев начинаются только после личного визита жильцов нашего дома к главе Липецка или жалобы в госжилинспекцию. Создается впечатление, что в городе никто не координирует действия предприятий различных форм собственности, заявки не фиксируются и их исполнение не отслеживается.


Вопросы без ответов


Журналисты «Липецкой газеты» попытались разобраться, кто же все-таки должен прочищать засорившуюся канализацию в многоквартирных домах. Оказалось, что канализационные выпуски от стены жилых домов до колодцев является неотъемлемой частью общедомовых систем жилых домов, потому тут зона ответственности аварийной службы, управляющей компании или ТСЖ. За наружные канализационные сети, а попросту говоря колодцы, отвечает ЛГЭК. Но напрямую обратиться в ЛГЭК и подать заявку жильцы не имеют права.


— Принятие заявок от жителей многоквартирных домов по вопросу засоров канализационной сети службой «075» невозможно по причине того, что засоры могут быть выявлены на внутридомовых сетях водоотведения, которые наша компания не эксплуатирует, — пояснили в компании. — Поэтому данная информация должна быть проверена УК, ТСЖ, аварийной службой и только после этого (в случае отсутствия неисправностей на внутридомовых сетях) передана в диспетчерскую службу «075» ЛГЭК.


К сожалению, журналисты так и не смогли добиться от ЛГЭКа, в какой срок они выполняют заявки по прочистке колодцев и как жители могут отследить, передала ли аварийная служба заявку по их дому. Эти вопросы был отправлены в пресс-службу компании больше пяти недель назад, но ответа на них мы до сих пор не получили.

Тем временем


Депутаты Липецкого горсовета также обеспокоены ситуацией, связанной с муниципальной аварийно-диспетчерской службой. На последней сессии они отметили, что в областном центре должен работать единый телефон, на который липчане могут звонить днем и ночью в случае коммунальных аварий.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 18 декабря 2018 г.
Погода в Липецке День: -9 C°  Ночь: -11 C°
Авторизация 
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Эстафета для жалобы

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Ушедшие в небо

// Общество

Получилось по-честному...

Владимир Меркурьев // Общество
  Вверх