lg.lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 октября 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Управление потребительского рынка
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
Культура 

Живем «На дне», ждем «Ревизора»

27.10.2018 "Липецкая газета". Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru
// Культура
Фото Геннадия Логунова
Фото Геннадия Логунова

Девять ярких, насыщенных событиями дней, 13 театров, 14 постановок, четыре эскиза будущих спектаклей, рожденных в ходе кипучей деятельности «Театральной лаборатории», а еще творческие встречи, мастер-классы, дискуссии — все это XXXIV фестиваль «Липецкие театральные встречи», недавно завершившийся в Липецке.


Перезагрузка гениев


В этом году фестивальная программа называлась «Перезагрузка по Толстому». Липецкие актеры под руководством режиссеров Александра Огарева (Москва), Дениса Кожевникова (Ярославль), Тимура Кулова (Москва), Сергея Денисова (Липецк) за пять дней создали постановки по специально написанным для проекта пьесам «Гений» Нины Мазур (Германия), «Бег по струнам» Анджелины Рошка (Молдова), «Саша, дочь Льва» Каринэ Ходикян (Армения) и «Детская пьеса для взрослых актеров» Александра Вислова (Россия). Все они так или иначе связаны с личностью Льва Толстого.


Работы участников «Театральной лаборатории» показали во Льве Толстом — на площадке музейного комплекса «Станция Астапово» и на малой сцене Липецкого государственного театра драмы имени Льва Толстого. И публика, и критики приняли эксперимент очень тепло.


— Начиная проект, никто до конца не представлял, что же из всего этого получится, а получилось в итоге великолепно, — считает председатель жюри фестиваля, известный критик и театровед из Германии Нина Мазур. — Все творчески подо­шли к делу, каждый эскиз интересен по-своему, уверена, что из них получатся достойные спектакли, которые еще увидит липецкая публика.


Безусловно, интересы постановщиков не ограничивались творчеством Льва Толстого. Театры из Москвы, Владимира, Сергиева Посада, музея-заповедника «Мелихово», Лысьвы, Перми, Тамбова и Грозного показали спектакли по произведениям Пушкина, Гоголя, Достоевского, Лескова, Салтыкова-Щедрина, Горького, Федора Абрамова.


Смелые провинциалы


Сколько творческих коллективов, столько и интерпретаций классики. Одни предпочитали традиционный подход к драматургическому материалу, другие делали ставку на смелое новаторство. Так, театр драмы имени Анатолия Савина из небольшого города Лысьва в Пермском крае представил на сцене хрестоматийную пушкинскую «Пиковую даму» ярким современным зрелищем, соединяющим воедино эффектную пластику, музыку, костюмы и свет.



— Я на своем веку видел очень много разных спектаклей, но всякий раз «Липецкие театральные встречи» дарят мне и всем нашим театралам удивительные открытия, — признался член жюри, народный артист России Михаил Янко. — Бывают работы, о которых можно много спорить, а есть постановки, которые захватывают тебя с первых минут. Таким прекрасным и неожиданным подарком для меня стала «Пиковая дама». Пермский театр «У Моста» Сергея Федотова подтвердил свой высочайший класс блистательной постановкой «На дне» Горького. Сильную работу показал театр из Владимира. Порадовали «Иудушка. Страсти» «Театрального ковчега» из Сергиева Посада и «Вежливые люди» театра из Мелихово. Это постановки самого высокого уровня без всяких скидок.


Гоголь понятен без перевода


Впервые в Липецке свой спектакль показал Чеченский государственный драматический театр имени Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова. Гости с Кавказа привезли постановку пьесы Николая Гоголя «Женитьба» на чеченском языке. Классическую русскую комедию поставил главный режиссер театра из Грозного, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист Российской Федерации Руслан Хакишев.


— Липецкий зритель — замечательный, принимали нас очень тепло, — поделился своими впечатлениями режиссер. — У нас богатая национальная драматургия, но в Липецк для первого знакомства мы привезли спектакль по Гоголю. Сила классики в том, что она понятна для всех и тем самым объединяет народы. А еще это серьезный экзамен и для труппы, и для постановщика. Спектакль шел на родном для актеров языке, я синхронно переводил его на русский. Чуть замешкался, поднимая упавший листок с текстом, думал сейчас публика начнет шуметь, возмущаться. Смотрю в зал, а зрители продолжают внимательно следить за действием на сцене, не обращая внимания на трудности перевода.


Очень важно и то, что в рамках побратимских отношений между Липецком и Грозным наш театр и академический театр драмы имени Толстого подписали соглашение о сотрудничестве. Ждем липчан в Грозном с гастролями, будьте уверены, встретим как братьев. Мы тоже мечтаем вернуться в ваш гостеприимный город. Было бы здорово в следующем году показать наш спектакль на русском языке — поэтическую драму по стихам Лермонтова «Петр Захаров — чеченец из Дада-Юрта».


Души пространство без границ


Завершил театральный марафон спектакль хозяев фестиваля — «Ревизор» Гоголя в постановке Сергея Боровского. Перед его началом члены жюри со сцены огласили итоги фестиваля и назвали победителей.


Лучший драматический спектакль — «На дне» по пьесе Горького (режиссер — лауреат Нацио­нальной премии Чехии, заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ Сергей Федотов), театр «У Моста», Пермь. Лучший музыкально-пластический спектакль — «Леди Макбет Мценского уезда» по мотивам очерка Лескова (балетмейстер и режиссер-постановщик — Мария Большакова, композитор — заслуженный деятель искусств РФ Сергей Жуков), Владимирский академический театр драмы.


В номинации «Мужская роль» награжден Сергей Недугов (за исполнение роли Порфирия Владимировича в спектакле «Иудушка. Страсти» по роману Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», режиссер — Олег Нагорничных, драматический театр-студия «Театральный ковчег», Сергиев Посад).


В номинации «За освоение классики современными те­­а-­ т­ральными средствами» награжден спектакль «Пиковая дама» по повести Пушкина (режиссер — Алексей Тишура, балетмейстер-постановщик — Анастасия Яшкова, Лысьвенский театр драмы им. А.А. Савина).


Липецкий «Ревизор», в котором занята большая часть труппы, удостоился награды в номинации «Актерский ансамбль».


— Тридцать четвертые «Липецкие театральные встречи» продемонстрировали еще раз старую истину о том, что пространство духа не имеет границ, — подчеркнула Нина Мазур. — Самыми интересными оказались спектакли не столичные, а провинциальные. Что еще раз подтверждает мою веру в эту страну, неограниченность ее творческого и человеческого потенциала.


Кроме того, были вручены специальные дипломы от жюри: «Актерский дуэт» — заслуженный артист РФ Юрий Голышев и Евгений Пеккер (спектакль «Вежливые люди» по рассказам Чехова, режиссер — Кирилл Лоскутов, театр «Чеховская студия» музея-заповедника «Мелихово»), «За творческий поиск в освоении русской классической драматургии» — спектакль «Женитьба» по комедии Гоголя (режиссер — народный артист РФ Руслан Хакишев, Чеченский государственный драматический театр им. Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова), «За подлинность сценической атмосферы» — спектакль «Три сестры» по пьесе Чехова (режиссер — народный артист Латвийской ССР, заслуженный деятель искусств РФ Аркадий Кац, Тамбовский государственный академический драматический театр), «За сценическую интерпретацию произведения классической русской литературы» — спектакль «Кроткие» по рассказу Достоевского «Кроткая» (режиссер — заслуженный артист РФ Владимир Скворцов, «Скворцов Театр», Москва), «За сценографическое решение» — спектакль «Вечера на хуторе» по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» (режиссер — Алексей Истомин, художник — Елисей Шепелев, Липецкий драматический театр).


Диплома «Спектакль-открытие для юных зрителей» удостоен спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке, или Семейные сцены, похожие на сказку» (по произведению Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», режиссер — Лариса Маркина) музея-театра «Булгаковский дом» (Москва).


— Я давно мечтала поставить эту сказку Пушкина, которую все знают, но никто не любит, потому что считают скучной, — рассказала Лариса Маркина. — А ведь это потрясающая история любви, в которой что-то интересное для себя найдут и пятилетние дети, и их родители, бабушки и дедушки. Отношения — это огромная наука, которую нужно постигать всю жизнь. Пушкинские герои задаются вопросом, смогут ли они жить как прежде, после всего, что произошло? Через такие испытания проходили все семьи, в том числе и моя.


Поздравляя победителей, начальник областного управления культуры и туризма Вадим Волков тепло поблагодарил всех участников и зрителей «Липецких театральных встреч» и выразил надежду, что следующий, 35-й по счету фестиваль, который пройдет в Год театра, будет еще ярче и насыщеннее.


Блистательный «Ревизор» зрители проводили овацией.



Прямая речь


— «Ревизор» — спектакль про нас, ничего со времен Гоголя так и не изменилось, — сказал кто-то из аплодировавших по соседству.



Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 19 ноября 2018 г.
Погода в Липецке День: -5 C°  Ночь: C°
Авторизация 
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

На пороге цифровой эпохи

Владимир Петров, petrof2332@yandex.ru // Экономика

Эффект слаженной работы

Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru // Власть
  Вверх