Вс, 17 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Аэропорты за новые правила

Ирина Цырулева, «Известия» | 11.10.2018

Российские аэропорты предложили утвердить правила, позволяющие выдворять из терминалов людей, которые навязывают свои услуги. Речь идет о нелегальных таксистах, попрошайках, гадалках и незаконных предпринимателях, рассказали «Известиям» в Международной ассоциации аэропортов.

Она направила соответствующую просьбу в Минтранс (есть у «Известий»). Инициаторы идеи требуют внести изменения в Воздушный кодекс России и закрепить в КоАП административные штрафы: для граждан — от 2,5 тысячи до 5 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юрлиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. В Минтрансе готовы обсуждать новацию с привлечением общественности и заинтересованными структурами.

В Международной ассоциации аэропортов (МАА) рассказали «Известиям», что в последнее время в неконтролируемых зонах терминалов участились случаи навязывания различных услуг. Речь идет о такси, гостиничной рекламе, гаданиях и попрошайничестве, а также о купле-продаже.

— Зачастую следствием навязывания таких услуг становятся мошеннические и иные противоправные действия в отношении авиапассажиров. Они приводят не только к материальному и моральному ущербу граждан, но и к частым случаям нарушения общественного порядка в терминальных комплексах, препятствуют нормальной работе служб аэропортов, — сказал «Известиям» исполнительный директор МАА Сергей Никотин.

По его словам, для противодействия навязыванию услуг в аэропортах необходимо внести изменения в Воздушный кодекс, наделив правительство полномочиями утверждать новые правила использования объектов инфраструктуры, а их разработку возложить на Минтранс при согласовании с МВД. После того как новые положения будут приняты, аэропорты предлагают в КоАП закрепить штрафы для нарушителей правил.

В Минтрансе сообщили «Известиям», что готовы обсудить конкретные предложения с привлечением общественности и согласованием с заинтересованными структурами.

Домодедово поддержало разработку решения. По мнению представителей аэропорта, оно позволит на законодательном уровне определить механизмы противодействия незаконной предпринимательской деятельности на территории транспортных объектов. В пресс-службе аэропорта отметили необходимость наделения правоохранительных органов полномочиями для быстрого и эффективного пресечения незаконных действий.

Также там рассказали «Известиям», что аэропорт ранее сталкивался с нелегальными обмотчиками багажа, которые незаконно предоставляли услуги в терминалах без использования кассовой техники и надлежащего оборудования. Свою работу они выполняли вне специально отведенных для этого зон, что нарушало требования транспортной безопасности.

По данным Шереметьево, еще одна серьезная проблема — «агрессивный маркетинг». То есть навязывание на территории аэропорта различных услуг, не отвечающих требованиям безопасности и приводящих к опасным для потребителей последствиям. Речь идет о гостиничном размещении и услугах по перевозке пассажиров и багажа в такси. С такими организациями и лицами аэропорт никаких договоров не имеет и, соответственно, не несет ответственности за качество предоставляемых услуг, сказали «Известиям» в пресс-службе Шереметьево.

— Неоднократно поступали обращения, в которых пассажиры жаловались на предложение услуг в грубой форме. Механизм, позволяющий уберечь людей от недобросовестного предоставления таких услуг, отсутствует, — добавили в пресс-службе аэропорта.

Сейчас федеральное законодательство не регулирует нормы поведения физических и юридических лиц в сфере, не относящейся к авиационной деятельности. Но на региональном уровне такие инициативы ранее были закреплены: 26 апреля 2018 года вступили в силу правила пользования аэровокзальными комплексами, расположенными в Московской области. Документ утвержден постановлением правительства региона, за нарушение правил, согласно внесенным изменениям в КоАП области, предусмотрена административная ответственность. 

В то же время, как рассказали «Известиям» в Шереметьево, на эти правила внесен протест Межрегиональной транспортной прокуратуры. Аэропорты опасаются регрессии ситуации, в связи с чем и подняли вопрос об актуализации федерального законодательства.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Зураб Джавахадзе

Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Зураб Джавахадзе

Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Зураб Джавахадзе
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных