Ср, 20 Февраля, 2019
Липецк: -10° $ 66.25 74.91

Однажды выбрав этот путь

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru | 05.10.2018

— Я влюблена в свою профессию. Она сродни ремеслу актера: как бы плохо ни было у тебя на душе, ты обязательно должна овладеть вниманием детей, рассказывая, читая, наставляя… Если нет в тебе артистической искорки, ты и не учитель, мне так кажется, — признается преподаватель русского языка и литературы средней школы Талицкий Чамлык Добринского района Галина Леонтьева, отдавшая профессии более сорока лет.

Отличник народного просвещения РСФСР, отличник просвещения СССР, награжденная знаками отличия «За заслуги перед Добринским районом» и «За заслуги перед Липецкой областью», Галина Григорьевна — безоговорочный авторитет для коллег, потому что высшим педагогическим достижением всегда считает успехи своих учеников. Она дает им прочные знания, развивая способность мыслить и грамотно высказывать свое мнение. Ее выпускники практически всегда на экзаменах подтверждают оценку, стоящую в журнале.

— Когда из школьной практики ушли сочинения по литературе, я со своими учениками продолжала писать их в каждой четверти. Понимала, что к этому непременно вернутся, без сочинений нельзя научиться рассуждать и формулировать свою мысль, — рассказывает педагог. — И, кстати, это многое дает для подготовки к ЕГЭ. Когда ввели новую форму сдачи выпускных экзаменов, нагрузка и ответственность возросли в разы. Новые направления работы и новые методы потребовали от учителей перемен. Конечно, в основе подготовки к экзаменам лежит повторение. Но, я считаю, этого недостаточно. Дети должны получить и новый материал, поэтому в освоении пунктуации и орфографии нам помогает классический справочник Розенталя. Я стараюсь расширить границы познания учеников. А поскольку в десятый класс приходят дети, нацеленные на поступление в вузы, то с ними и работать полегче.

Галина Григорьевна училась в этой же талицкой школе и профессию выбрала благодаря своей учительнице русского языка и литературы Антонине Емелиной, с которой во всем брала пример.

— Антонина Дмитриевна направила меня на этот путь. А когда я пришла работать в родную школу, большое впечатление на меня произвела завуч Нина Тихоновна Тишанинова. Она объединила вокруг себя молодых учителей, ее отношение к делу и манера держаться стали для меня определенным эталоном в жизни, — вспоминает Галина Григорьевна. — Со временем поняла, что сельский учитель — человек особый. Тебя знают, и ты знаешь, как живут люди. Сельский учитель — образец поведения. Так было и так есть. Все видят, какой ты в быту, как строишь отношения, и это налагает большую ответственность.

Галину Григорьевну печалит, что у нее пока нет молодого преемника. Есть ученики, выбравшие было профессию учителя, но они не стали работать в школе, закончив педагогические вузы.

— Время такое пришло, — рассуждает педагог. — Учитель — он ведь и подвижник, потому что забывает про семью, про свои домашние дела. Все время отнимает школа. Домой приходишь, а голова занята детьми, проблемами, которые еще предстоит решить. Детей я люблю. С ними я демократична, но строга. Делаю поблажки, но только для того, чтобы добиться поставленной цели, а для этого нужна строгость.

Дословно

— У школы трудная задача — научить и воспитать. Это особое пространство, где дети формируются, создают свой характер. Об этом надо помнить всегда. Учитель должен быть профессионалом и, конечно, любить свое дело и детей. Это основы профессии учителя, — убеждена Галина Леонтьева. — Как должна поменяться школа? Мы сейчас в непростом положении. Образ школы будущего еще только намечается. Но однозначно, она должна быть умной и обращенной к ребенку, чтобы он хотел в ней учиться.

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных