Чт, 21 Февраля, 2019
Липецк: $ 65.86 74.68

Специальный код

Ольга Журавлева | 28.06.2018

Как оградить национальный рынок от подделок и тем самым поддержать отечественных производителей и законопослушных продавцов, а также защитить потребителей от фальсифицированных товаров? В соответствии с постановлениями Правительства РФ в России проводятся два эксперимента по маркировке специальными кодами табачной продукции и обувных товаров. Суть нововведения разъясняет руководитель управления Роспотребнадзора по Липецкой области Владимир Бондарев.

— Владимир Александрович, каковы цели и задачи эксперимента, в чем он заключается?

— Маркировка товаров предоставит возможность избавить российский рынок от нелегальной продукции, тем самым поддержав добросовестных производителей и продавцов, которые будут защищены от «искаженной конкуренции», поскольку система не позволит нелегальному товару появляться на рынке. Немаловажная роль отводится и защите интересов потребителей. Ведь наличие маркировки позволит покупателю быть уверенным в том, что он приобретает легальный товар, а, следовательно, получает возможность в полном объеме воспользоваться своими правами как потребитель. На упаковку товара или непосредственно на изделие будет нанесен уникальный двухмерный матрикс-код, позволяющий отследить «жизненный путь» каждой единицы от производителя до розничной продажи. К тому же, покупатель, приобретая, например, обувь с рук, сможет просканировать электронную метку с помощью мобильного устройства, узнать всю необходимую информацию о товаре и самостоятельно проконтролировать его качество.  В случае обнаружения подделки потребитель будет вправе пожаловаться на производителя. Маркировка как раз и ценна тем, что сразу дает представление о том, что покупателю хотят продать: честно произведенный на фабрике товар или кустарный продукт.

— Каковы сроки проведения экспериментов?

— На маркировку табачной продукции отводится период с 15 января по 31 декабря 2018 года. Кстати, участие в ней пока добровольное. На время проведения эксперимента не предусмотрена административная ответственность за оборот немаркированных изделий или за нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации.

Эксперимент по маркировке обуви стартовал 1 июня и продлится до конца этого года. В нем примут участие все звенья отечественного обувного рынка: производители, импортеры и организации оптовой и розничной торговли. Будут разработаны и утверждены необходимые документы. Опытным путем будут установлены данные, которые станут основой правил для планируемой обязательной маркировки обувного товара с 2019 года.

— Что ожидается в результате эксперимента?

— Участники, которыми по собственному желанию могут стать изготовители, поставщики, продавцы, смогут отработать свои технические и бизнес-процессы. Благодаря специальному коду можно будет проследить передвижение продукции. Сведения на индикационном знаке должны совпадать со сведениями в базе проверяющих органов. В результате информация об обуви и табачных изделиях с уникальным кодом по мере прохождения пути продукции от производителя до конечного потребителя будет обновляться, что позволит исключить возможность повторного вывода товаров на рынок или появление двойников. Планируется, что система идентификации и полного мониторинга оборота товаров в РФ и ЕАЭС будет реализована до 2024 года. Это позволит сделать наш отечественный рынок прозрачным, сдержать искусственный рост цен и увеличить собираемость таможенных и налоговых платежей.

Фото Николая Черкасова

Фото Николая Черкасова

Фото Николая Черкасова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных