Чт, 20 Июня, 2019
Липецк: +24° $ 64.43 72.70

Всех нужнее и дороже в этом мире доброта

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru | 01.06.2018

В трудовой книжке учителя начальных классов Татьяны Фединой только одна запись. Сделана эта запись пятьдесят лет назад в Задонской школе-интернате.

— Здесь тридцать лет работала моя мама Анастасия Петровна Пиндюрина, и мы с сестрой и братом практически выросли в школе, — рассказывает Татьяна Владимировна. — Когда ввели предметно-практическое обучение, мы помогали маме готовить наглядные пособия. Нам с сестрой это очень нравилось, поэтому вопрос о выборе профессии перед нами не стоял. Брат стал военным, а мы с Людой пошли по маминым стопам.

Сестра Татьяны Владимировны Людмила Владимировна Давыдова почти 40 лет преподавала русский язык и литературу в 49-й липецкой школе. Сама же она, твердо решив заниматься сурдопедагогикой, окончила факультет дефектологии Московского государственного заочного педагогического института (сегодня Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова). Вначале в школе-интернате Татьяна Владимировна работала воспитателем и вот уже более 40 лет преподает азы наук детям с нарушениями слуха.

— Меня, вчерашнюю школьницу, очень тепло приняли в коллективе. А мне было трудно перестроиться, ведь все, кого я называла тетями, стали моими коллегами, — вспоминает она. — Очень поддержал директор школы Михаил Тихонович Подкопаев.

И она не подвела, став хорошим и внимательным к своим воспитанникам учителем. Беря пример с мамы, тщательно готовилась к урокам, охотно осваивала новые методики. Времени на собственных детей почти не оставалось. Может, поэтому они и не выбрали профессию учителя. Дочь Ольга работает экономистом. Сын Сергей стал юристом. Но оба состоялись в своих сферах, равняясь на обязательную и дотошную в делах Татьяну Владимировну.

— В нашей профессии надо быть честным и любить детей. Я никогда не отпущу ребенка, если произошел какой-то конфликт. Не уйду с работы, пока все не разрешится и сердце ребенка не оттает, — признается учитель. — Люблю своих учеников, хочу, чтобы они научились говорить, чтобы овладели знаниями и пользовались ими. Без школы не представляю своей жизни.

Ребятам на занятиях Татьяны Владимировны интересно. Работают сурдо­педагоги по-прежнему по специальным методикам, но на помощь им приходят современные технологии.

— Так намного легче вести занятие. Убедилась в этом на собственном опыте, — рассказывает Федина. — Как-то в рамках семинара для молодежи проводила классический урок. Занятие получилось хорошим. Когда разбирали его, спрашивали у молодых учителей, что можно привнести в занятие, чтобы оно стало более современным. Они предложили свои варианты с использованием интерактивной доски. Попробовали — получилось ничуть не хуже. Так что и нам, опытным педагогам, есть чему учиться у молодежи. Я, например, являюсь наставником Алексея Сергеева. Алексей Вячеславович часто советуется по поводу того, как лучше построить урок. А я учусь у него пользоваться компьютерными технологиями. У нас взаимовыгодное сотрудничество. Одно время профессия учителя перестала быть привлекательной. Но, к счастью, ситуация изменилась, и сегодня в пединституты поступают люди, заинтересованные в работе с детьми.

Важно

Годы не изменили ее: по-прежнему интересуется новшествами в образовании, читая периодику, не перестает удивляться, какие энтузиасты есть среди учителей и какие интересные у них разработки. На уроках Татьяны Владимировны четкий план и порядок. А в душе тепло и доброта.

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных