lg.lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
4 апреля 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Управление потребительского рынка
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
Общество 

Капитальное обновление

04.04.2018 "Липецкая газета". Николай Рощупкин
// Общество
Фото Николая Черкасова
Фото Николая ЧеркасоваТехсовет на объекте проводят представитель УКСа города Евгений Ражев, замдиректора генподрядчика Андрей Мамаев и старший прораб Сергей Доценко.

На Петровском мосту в областном центре начались работы по его реконструкции. Уже демонтированы изношенные конструкции сооружения, строители вывезли более семисот кубометров асфальтобетонного покрытия, разобрали остатки трамвайного пути и часть плит перекрытия. Со дня на день приступят к укреплению опор.


Темп работ высокий


Начальник управления капитального строительства администрации города Сергей Косинов считает, что подрядчик, работающий на объекте, надежный: торги выиграла подмосковная фирма ООО «Уваровское ПМК-22». Темп работ высокий: одновременно трудятся до ста человек и до двадцати единиц спецтехники, причем круглосуточно. На реконструкцию сложного сооружения по проекту отводится всего восемь месяцев. То есть к концу текущего года обновленный Петровский мост должен заработать на полную мощность.


— Мост эксплуатировался шестьдесят лет и ни разу основательно не ремонтировался, — поясняет Сергей Косинов. — В 1975 году его расширили за счет выноса пешеходных дорожек на консоли, в 1993-м переложили трамвайные пути, а в 2006-м демонтировали часть рельсов с подъездов к мосту. Это все, что делалось.


Работа на объекте кипит, ситуация меняется, как картинки в калейдоскопе. Еще вчера по верху можно было свободно передвигаться, а сегодня перекрытия сняты и остались только железобетонные опоры с подферменниками.


— Разобрать старое покрытие моста и подготовить его к укреплению — один из самых сложных и трудоемких этапов, — говорит заместитель директора ПМК Андрей Мамаев. — Для этого был разработан отдельный проект, по которому разбор и сбор конструкции мы будем вести одновременно, двигаясь от центра к краям. Такая методика сэкономит время и не допустит перекоса сооружения.


Доступ к опорам моста открыт, но строители не спешат приступать к их очистке и нанесению защитного покрытия. Причина в том, что на реке начался нерест рыбы и природоохранные службы настояли повременить с работами на воде до схода льда. Поэтому ремонтники занимаются демонтажем конструкций, расчисткой прилегающей территории.


— Из 630 миллионов рублей, предусмотренных на реконструкцию, освоена уже треть средств, — включается в разговор главный инженер УКСа Ирина Будюкина. — Подрядная организация трудится четко и слаженно. Генеральный подрядчик управляется собственными силами, не привлекая субподрядчиков. При демонтаже вскрываются дополнительные дефекты конструкций, что требует больше времени на их устранение. Тем не менее срок завершения реконструкции старой части моста будет выдержан, а объект в эксплуатацию сдадут в декабре.


В тесноте, да не в обиде


Понятно, что автомобилисты испытывают вынужденные затруднения, переезжая с одного берега реки Воронеж на другой. Сейчас движение осуществляется по второй, новой части моста.



На ней две полосы — по одной в каждую сторону. Нагрузка большая, нередки пробки, аварии. Но здесь постоянно дежурят инспекторы ГИБДД, в ручном режиме разруливающие ситуацию. На случай серьезных аварий есть эвакуатор. Часть транспортного потока перенесена на Октябрьский мост. А вот работников НЛМК и ОЭЗ «Липецк» возят через Сокольскую и Троицкую мостовые переправы. На мост в районе ЛТЗ переведены многие маршруты общественного пассажирского транспорта. По Октябрьскому пустили четыре дополнительных трамвайных маршрута. Тем не менее дорога занимает у липчан времени больше, чем обычно. В связи с этим власти города призывают граждан на время реконструкции по возможности отказаться от личного транспорта и пользоваться общественным. Это сократит заторы на автомагистралях.


— Через неделю мы займемся мостовыми опорами, — продолжает рассказ Андрей Мамаев. — В мае планируем начать монтаж монолитной армированной плиты — основы для нового покрытия мостового полотна. Для ее заливки будет использоваться бетон повышенной прочности марки 350. Толщина монолита 220 миллиметров. Вместе с усиленными опорами и подферменниками монолитное покрытие обеспечит и надежность, и безопасность моста на десятки лет.


Вопрос о том, чем, кроме прочности, обновленный Петровский мост будет отличаться от нынешнего, интересует многих горожан.


— Пешеходные дорожки станут шире, вместо стального мостового ограждения будет ажурное чугунное, — поясняет Сергей Косинов. — Украшением станет и обновленная система наружного освещения с изящными металлическими опорами и светодиодными светильниками. Более удобными станут подъезды. Ливневая канализация также будет соответствовать современным требованиям.


— Верхний слой мостового покрытия идеально выровняем, полотно будет без традиционных стыков, за которые частенько водители ругают строителей, — добавляет Ирина Будюкина. — И, наконец, уклон сооружения будет не на две стороны, как раньше, а на одну, что также удобнее и безопаснее для проезда.


Ход работ находится под контролем главы Липецка. На днях Сергей Иванов в очередной раз проинспектировал объект, сделал замечания и поблагодарил строителей за слаженный труд, выразив надежду, что мост будет сдан в эксплуатацию в установленный срок.


Как уточнили в УКС города Липецка, это не значит, что ремонт переправы будет полностью закончен. Работы в «теле» моста продолжатся и в 2019 году, но уже без препятствия транспорту.


Наша справка


До 1958 года старый Липецк с Левобережьем соединяли три деревянных моста. Во время паводка они убирались, и связь двух частей города осуществлялась баржами. На период ледохода движение вообще прекращалось.


Идея строительства капитального моста, появившаяся еще в тридцатые годы прошлого века, стала воплощаться в жизнь после образования Липецкой области в 1954 году. Мост возведен за два года и в 1958 году вступил в строй. Длина Петровского моста 485 метров, а вместе с подъездными путями — более двух километров.


Первоначально переправа называлась мостовой переход № 1. В 1987 году мосту присвоили имя Петровский. Вторую часть моста начали строить в 1985 году, но из-за недостатка средств ввести в строй смогли только в 2003 году.


Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 апреля 2018 г.
Погода в Липецке День: +9 C°  Ночь: C°
Авторизация 
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Когда в руках созидающий меч

Николай Рощупкин // Общество

Партия путинского большинства

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Голосуя всей семьей

Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru // Выборы-2018
  Вверх