lg.lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
12 октября 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Управление потребительского рынка
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
Общество 

Автомобиль не роскошь

12.10.2017 "Липецкая газета". Наталия Беришвили, «Известия»
// Общество
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Популярность личного автомобиля у россиян за 14 лет выросла почти в четыре раза. 29% россиян ездят на работу, учебу или по делам на машине, показал опрос «Левада-центра».



Пользоваться такси россияне тоже стали чаще. При этом некоторые виды общественного транспорта теряют пассажиров: все меньше россиян пользуется электричками, трамваями и троллейбусами. Эксперты объясняют эту динамику ростом числа автовладельцев в стране, а также подорожанием проезда в общественном транспорте.  


В исследовании приняли участие 1,6 тысячи респондентов старше 18 лет, проживающих в городах и селах по всей стране. В 2003 году ездить на машине предпочитали только 8% опрошенных, то есть за 14 лет их доля выросла в 3,6 раза. В четыре раза больше стало и пользователей такси: 3% — в 2003 году и 12% — в 2017-м.


При этом доля россиян, которые предпочитают добираться на электричках, снизилась почти в три раза — с 11 до 4%, на троллейбусах — в два раза (с 20 до 10%), на трамваях — в полтора раза (с 14 до 10%), примерно на столько же сократилась доля тех, кто передвигается на районных и пригородных автобусах — с 19 до 14%.


Причины явления отчасти объясняют результаты того же опроса. «Пунктуальность» общественного транспорта не устраивает 14% респондентов. О плохом состоянии автобусного парка, трамваев и электричек заявили 12% опрошенных. Но больше всего россиян беспокоят цены на билеты (19%). 


При этом метро и городские автобусы, по данным «Левада-центра», набирают популярность. Доля респондентов, которые предпочитают передвигаться в подземке, увеличилась с 8 до 12%. А число пассажиров, выбирающих автобус, не изменилось и составило 42%.


Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин рассказал «Известиям», что в большинстве регионов наблюдается падение объема пассажирских перево­зок на наземном общественном транспорте. Но, к примеру, в Москве эта цифра, наоборот, растет.


Социолог «Левада-центра» Карина Пипия отметила, что в России значительно выросло число автомобилистов.


— Доля россиян, отмечающих, что в их семье есть автомобиль, в период с 2003 по 2017 год увеличилась минимум в два раза, по данным опросов. Естественно, что автомобиль в качестве транспортного средства стали использовать чаще, — сказала эксперт. По данным ГИБДД, число зарегистрированных в стране легковых машин приближается к 50 миллионам. 


Она добавила, что в связи с этим обострилась ситуация с пробками. 30% россиян в августе этого года отметили, что дорожные заторы — это основная транспортная проблема в их городе или районе. 


По мнению зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, главный аргумент в пользу такси — соотношение цены и качества поездки. В отличие от городского общественного транспорта автопарк такси постоянно обновляется, а цены на услуги — снижаются. 


Карина Пипия отметила, что предпочтения людей относительно средств передвижения зависят от особенностей инфраструктуры региона и возраста респондентов. Так, для москвичей основной транспорт — это метро. Жители крупных и средних городов чаще используют такси, чтобы добраться до места работы или учебы. Молодые россияне в возрасте от 18 до 24 лет чаще пользуются велосипедом (каждый десятый). В целом по стране доля респондентов, предпочитающих «крутить педали», составляет 4%.

Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 19 октября 2017 г.
Погода в Липецке День: +12 C°  Ночь: +11 C°
Авторизация 
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Служу России!

Елена Панкрушина // Общество

Встретим столетие вместе

// "Липецкой газете" - 100 лет

Победим грипп

// Здоровье

Депутаты — за общественный контроль

Елена Таравкова // Власть
  Вверх