lg.lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
12 октября 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Управление потребительского рынка
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
Общество 

Полис вожделенный

12.10.2017 "Липецкая газета". Нина Вострикова
// Общество
Коллаж Николая Черкасова

Ситуация на рынке страхования автомобилей оставляет желать лучшего. Купить обязательный полис страхования для машины сложно, поскольку страховые компании принимают всего по четыре-пять человек в день.


И в дело идут всякие уловки. Например, некоторые предлагают дополнительную страховку жизни, которая составляет от одной до двух тысяч рублей. И без нее не продадут полис ОСАГО. Другая проблема — очереди. В Липецке по-прежнему нужно ночь отдежурить и день отстоять, чтобы получить полис ОСАГО. Как купить его в режиме онлайн, а также о трудностях, с которыми может столкнуться водитель при возмещении убытков в случае ДТП, на встрече с представителями СМИ рассказали исполняющая обязанности управляющего Липецким отделением Банка России Татьяна Божко и представитель главного управления Центробанка по ЦФО Кирилл Табаков.


Как известно, в обязанности Центробанка входит контроль за  страховыми компаниями, которые, по мнению липецких автолюбителей, позволяют себе игнорировать свои обязанности. Так, из 7918 поступивших в первом полугодии в Арбитражный суд Липецкой области заявлений 46 процентов составляют иски дорожных комиссаров, которые перекупают долги страховых компаний у попавших в ДТП липчан. В результате это становится экономическим спором юридических лиц. Число таких споров комиссаров со страховщиками увеличивается. И ситуация накаляется.


Начиная с 1 января этого года оформлять автогражданку в электронном виде обязаны все страховые компании. Однако у многих страховых компаний электронный полис на сайте присутствует, но не работает. Порой выдает ошибки при регистрации или не высылает пароли на мобильный телефон. То есть по факту сервис есть, сайт работает, а услугу получить невозможно. У автора этих строк в конце оформления договор уходил в вечную обработку.


По словам Кирилла Табакова, с начала года поступило уже 1640 жалоб на нарушения, допускаемые страховыми компаниями. Примерно половина из них касалась невозможности оформить ОСАГО через Интернет.


— Но привлечь страховщиков к административной ответственности удалось лишь в 28 случаях, — сказала Татьяна Божко. — Остальные жалобы признаны необоснованными.


Чтобы доказать нарушения страховых компаний, необходимы вещественные доказательства: скриншоты, фиксация времени. Факт отказа в продаже полиса в самом офисе нужно подтвердить с помощью аудио-, фото- или видеоустройств. Только так можно идентифицировать обстоятельства и место отказа в получении услуги, а также определить точную дату и время. В противном случае в суде вы ничего не докажете.


Вот почему многие автомобилисты покупают полисы с переплатой в сетевых магазинах у случайных компаний, которые через несколько месяцев к тому же распадаются. В случае ДТП полис лопнувшей или несуществующей вовсе компании приносит дополнительные проблемы. Чтобы получить страховое возмещение, придется обращаться в суд, прибегая к помощи Российского союза автостраховщиков (РСА). А эта процедура требует немало времени.


— В первом полугодии этого года сборы страховщиков в Липецкой области упали на 21 процент в сравнении с тем же периодом прошлого года, — дал комментарий Кирилл Табаков и привел в пример некогда популярную среди автолюбителей в нашем регионе компанию «Росгосстрах», которая недавно имела до 47 процентов продаж полисов ОСАГО, а сейчас численность ее клиентов убавилась до 17 процентов.


Порадовал лишь один факт: выплаты  по ОСАГО в Липецкой области в среднем составляют 120 тысяч рублей, тогда как по России — всего 78 тысяч. А вот что касается оформления электронных полисов, то здесь наш регион не выглядит успешным. По словам Кирилла Табакова, в первом полугодии в регионе выдано 113680 полисов ОСАГО. Это всего лишь 14 процентов от общей численности заключенных договоров.


Кроме того, страховые компании по-прежнему наживаются на клиентах, не предоставляя им скидки за безаварийную езду (так называемый коэффициент бонус-малус), под разными, порой надуманными предлогами. К примеру, устанавливают порог скидки в пять процентов, тогда как по закону она составляет от 10 до 50 процентов от общей суммы страховки. Или тем, кто ранее страховался в другой компании, как новичкам ставят коэффициент, равный единице. Признавая подобные действия фирм незаконными, Кирилл Табаков также призвал автолюбителей предавать их официальной огласке.


И еще одну проблему подняли представители СМИ. В начале года страховые компании отказывались выдавать полисы на общественный транспорт. Порядка 80 автобусов ежедневно не выходили на линию.


— По этому поводу в Центральном банке была создана рабочая группа, куда были включены сотрудники прокуратуры, дорожных служб, — ответила Татьяна Божко. — В данном случае страховые компании нарушали закон, и вскоре эта ситуация была разрешена.


— Очевидно, отказ компаний был связан с высокой аварийностью общественного транспорта, другая причина — неправильное оформление конкурсных документов, — также прокомментировал ситуацию Кирилл Табаков.


Кстати, если вам навязали дополнительные услуги, нужно обратиться с письменным заявлением в Центробанк. Деньги за допстраховку вернут. Но случаев некорректного отношения к клиентам становится меньше.

Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 15 декабря 2017 г.
Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: C°
Авторизация 
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

«Россия должна быть устремлена в будущее...»

Эта мысль стала лейтмотивом вчерашней Большой пресс-конференции главы государства для российских и иностранных журналистов
Виктор Смирнов // Власть

Плюс три миллиарда рублей

Сергей Кибальниченко, Лариса Пустовалова // Власть

Выполняя поручения президента

Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Экономика
  Вверх