Вт, 25 Июня, 2019
Липецк: +27° $ 63.13 71.35

Пришел. Узнал. Оформил

Игорь Капустин, Анатолий Евстропов (фото) | 19.01.2010

Сразу после новогодних праздников первых посетителей принял многофункциональный центр Липецка. Как идет работа? Насколько востребованы услуги центра среди населения? С какими проблемами идут сюда люди? Искать ответы на эти вопросы отправилась команда журналистов «Липецкой газеты».

По словам директора центра Владимира Бутова, поток посетителей растет в буквальном смысле день ото дня. Данный тезис директор подтвердил статистическими данными. В первый день работы центр принял 28 граждан, во второй — 67, в третий — 162, а в четвертый — уже 295. И так далее. Наибольшей популярностью пользуются услуги, связанные с покупкой и пополнением транспортных карт: их оказывают представители департамента городского транспорта. На втором месте по количеству запросов находится Федеральная служба Росреестра. Далее в порядке убывания следуют Государственная инспекция труда, областное управление имущественных и земельных отношений, Липецкий городской центр занятости населения.

А вот и доказательство слов директора. У окошков, занятых работой с транспортными картами, толпится народ. От одного из них отходит посетительница: сотрудница НЛМК Елена Абаева приехала за продуктами на Центральный рынок, а заодно зашла в МФЦ, чтобы пополнить карту. Можно сказать, «убила двух зайцев». И, думается, что благодаря удачному расположению МФЦ (рядом с главным продуктовым рынком области) тех, кто последует ее примеру, будет немало.

Ирина Поленникова — менеджер, работающий на транспортном направлении – находит время и для того, чтобы пообщаться с нами. Она рассказывает, что здесь можно и купить карту, и пополнить ее, а также получить консультацию. Выясняется, что многие липчане пока еще смутно представляют, как пользоваться картой: в центре этот информационный пробел ликвидируют.

Студентки муниципального института права и экономики Ольга Сафонова и Ирина Пищулина подходят к окошку Липецкого городского центра занятости. Учеба на заочном отделении дает возможность работать, ею и решили девушки воспользоваться. Они слышали, что в МФЦ можно узнать о вакансиях, потому и отправились сюда. В центре они получили необходимую консультацию и теперь четче представляют, какие шаги следует предпринять в поиске рабочего места.

А вот Алексей Ткачев — работник одного из частных предприятий Липецка — пришел в МФЦ с желанием свое рабочее место сохранить. Он очень долго обсуждал свои проблемы с представителем Госинспекции труда по Липецкой области. Дело в том, что вначале Ткачева отправили в отпуск без содержания. А когда пришло время выйти на работу, руководство предприятия предложило ему уволиться. Ткачев и пришел в МФЦ, чтобы получить правовую консультацию, узнать, как грамотно вести себя в сложившейся ситуации.

За консультацией пришел в центр и Александр Соловьев. Но направился к представителю Управления федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Липецкой области. Соловьев вместе с матерью был прописан в квартире, принадлежавшей родному брату. В свое время тот уговорил родителей подписать ему квартиру — дескать, вы люди пожилые, мало ли что с вами случится. Те согласились, и вскоре новый владелец квартиры стал жить там с подругой. Да приключилась с ним беда — начали отказывать ноги. Его спутница, от которой теперь и зависело, будет ли за больным надлежащий уход, захотела получить дарственную на квартиру. Когда так и произошло, она, не раздумывая, выписала из нее родственников своего спутника жизни. Что делать? С этим вопросом Соловьев, лишившийся прописки, а стало быть, и работы, пришел в МФЦ, где и получил необходимую консультацию.

Разные люди с разными проблемами приходят в центр. Объединяет их одно — желание улучшить свою жизнь. Значит, МФЦ уже с первых дней работы служит выполнению главной задачи — облегчить жизнь граждан, повысить ее качество. О том, что качество жизни человека является основным мерилом деятельности властных структур, а его повышение — их первоочередной задачей, постоянно напоминает глава администрацииЛипецкой области Олег Королев. Создание таких многофункциональных центров (липецкий, напомним, уже второй, первый появился в Елецком районе) способствует достижению этой цели.

А чтобы сделать свою работу более удобной для людей, в липецком МФЦ установили необычный для большинства учреждений график, сообщил Владимир Бутов. Рабочий день здесь начинается в 10 часов утра, а заканчивается в 7 вечера. Это дает возможность горожанам после работы успеть заехать в МФЦ. Работает центр и по субботам, когда у большинства липчан — выходной. Одним словом, график работы сделан «под посетителей».

Они, кстати, воспользовавшись одной услугой, начинают задумываться и о том, чтобы прибегнуть к другой. Так, Елена Абаева, пополнившая транспортную карту, рассказала, что в будущем планирует обратиться сюда по вопросам приватизации садового участка. Вот так и входит МФЦ в жизнь горожан.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных