Пн, 24 Июня, 2019
Липецк: +27° $ 63.13 71.35

И в жару кипит работа

Николай Рощупкин | 01.07.2016

Когда за окном жара за тридцать, нелегко приходится всем. А вот дорожные рабочие государственного предприятия «Липецкдоравтоцентр», несмотря на пекло последних дней, активно ремонтируют дороги, причем работают с горячим асфальтом, температура которого более ста пятидесяти градусов.

— Для работы пре­дусмотрена специальная одежда и обувь, — поясняет рабочая Татьяна Белокопытова. — Конечно, когда на улице плюс тридцать и больше, работать нелегко. Но мы привыкли ко всему: и в стужу, и в зной, как, скажем, сталевары у мартеновской печи, делаем свое дело.

В восемь утра бригада дорожного мастера Александра Сергеева уже на объекте — автодороге Липецк — Данков. Здесь конкретный участок работы определен каждому. Впереди идет фреза Wirtgen-200. Мощные ножи срезают изношенный слой асфальта, с помощью которого по-новому формируется обочина. Оператор установки Александр Ефимов сел за руль менее года назад, но технику уже прекрасно освоил. Теперь учит молодого помощника Андрея Донского.

— Фрезеровальную машину приобрели в прошлом году, что значительно увеличило темпы проведения дорожно-ремонтных работ, — рассказывает главный инженер предприятия Владимир Лёвочкин. — Прежде такая техника нам была не по карману, арендовали ее у партнеров. И вот теперь с помощью областного бюджета машина приобретена в собственность ОГУП. Ее стоимость — более тридцати миллионов рублей, но при эффективном использовании техники затраты быстро окупятся.

Вслед за фрезой на трассу выезжает трактор со щеткой: тщательно очищается поверхность для обработки битумной эмульсией. И вот уже первый проход делает асфальто­укладчик. В бункере дымится только что загруженная асфальтобетонная смесь, которая ровным слоем ложится на дорогу.

— Главное — отрегулировать подачу смеси и вести укладчик строго по вектору, — делится тонкостями этой работы машинист асфальтоукладчика Андрей Минаев.

Процесс замены дорожного полотна завершают уплотнительные катки. Каждый делает по 6-7 проходов, и только после этого обновленная дорога становится пригодной для дальнейшей эксплуатации.

Ремонтные работы на очередном участке данковской автодороги у села ­Тёплое завершены, бригада переходит на следующий объект. Автомобилисты с ветерком пролетают по ровному полотну, приветствуя строителей сигналами клаксона.

— Важным ускорителем ремонтных работ является наличие собственного асфальтобетонного завода, — добавляет Владимир Лёвочкин. — Только бригаде Александра Сергеева в день требуется до пятисот тонн дорожной смеси. А всего завод ежедневно вырабатывает по 1200-1400 тонн асфальтобетона.

На заводе нас встретил его руководитель Виктор Гржибовецкий, показал, как работает весь заводской комплекс. По словам руководителя, технологические требования соблюдаются здесь четко. Поэтому претензий к качеству дорожной смеси ни у своих, ни у сторонних ремонтников нет. А управляет сложным многоэтапным процессом всего один человек — оператор Сергей Павлищев.

— У нас говорят: дорога начинается с асфальтобетонного завода — какой асфальт для нее приготовишь, так она и послужит людям, — говорит генеральный директор «Липецкдоравтоцентра» Сергей Киреев. — Поэтому заводчане строго следуют производственной технологии, следят за качеством материалов. Внедрение эффективных новинок — связующих добавок, эмульсии и других компонентов — делает нашу продукцию конкурентоспособной. Все большее применение находит щебеночно-мастичный асфальт. Его приготовление требует незначительных затрат, а служит он надежнее и дольше.

КСТАТИ

Сегодня филиалы предприятия ведут ремонт дорог практически во всех районах области. Ремонтный сезон в разгаре. Восстановлены десятки километров региональной дорожной сети. Но большой объем работ еще впереди.

Фото Ольги Беляковой

Фото Ольги Беляковой

Фото Ольги Беляковой
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных