Пн, 18 Ноября, 2019
Липецк: +4° $ 63.89 70.41

«Мои документы» в одном окне

Александр Дементьев, фото автора | 19.12.2014

Без недавней истории административного реформирования в нашем рассказе не обойтись. А она такова: первый в Липецкой области многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг был создан в 2008 году по инициативе главы региона Олега Королева не в городе, а в «деревне» — Елецком районе. Почему при реализации пилотного проекта выбор пал именно на сельский муниципалитет? 

Причины имелись — к тому времени здесь уже был создан свое­образный прообраз будущего МФЦ в виде клиентской службы, действующей на базе отдела социальной защиты населения и оказывающей свой спектр услуг в «одном окне». Да и для работы в нем были подготовлены опытные кадры. 

На основе «собесовского» опыта и строилась в дальнейшем организация работы Елецкого районного МФЦ. Уже в первый год своего существования он оказывал 280 видов государственных и муниципальных услуг по линии представленных здесь 16-ти организаций и учреждений. У истоков той работы была первый директор центра, а ныне руководитель ОБУ «Уполномоченный МФЦ Липецкой области» Майя Селянина, чья служба направляет и координирует деятельность всех многофункциональных центров региона.

Без преувеличения можно сказать, что опыт первого в Липецкой области районного МФЦ изучала вся Россия. Сюда приезжали делегации госслужащих «с южных гор до северных морей» — из Чечни, Мурманска, Якутии, прочих отдаленных точек, не говоря уже о ближних к нам регионах.

— Отзывы гостей были самые восторженные, — свидетельствует нынешний директор центра Наталья Савенкова. — Ведь сейчас мы оказываем весь спектр государственных и муниципальных услуг. Каждый день принимаем 430—450 клиентов. И по этому показателю мы в числе лучших центров.

Беседую с Натальей Владимировной и все время слышу от нее — МФЦ, многофункциональный центр, центр… А как же новое название службы, которое она недавно обрела,

 — «Мои документы»?

— Так это новый бренд, фирменный знак нашей организации, — отвечает Наталья Савенкова. — А название за службой осталось прежнее — МФЦ, если же по всей форме, то оно звучит так: Елецкий районный отдел ОБУ «УМФЦ Липецкой области».

С новым брендом изменились и форма, и содержание работы служы. Если раньше каждый центр в городе или районе, поясняет Наталья Владимировна, будучи муниципальным, действовал по «своему сценарию», то с недавнего времени все МФЦ существуют как единое целое, а организацию «Моих документов» на местах осуществляет уполномоченный центр Липецкой области.

Теперь у этих служб и единый фирменный стиль, представленный в антураже клиентского зала тремя цветами — бежевым, коричневым и красным, подчеркивающими теплое и дружеское расположение к посетителям «Моих документов». К единому знаменателю приведена и обстановка зала. На его переоборудование в районном МФЦ ушло две недели, но на обслуживании клиентов это никак не сказалось. Частично их прием шел в клиентском зале для предпринимательских структур на втором этаже здания, но основная масса документоведов работала с сельскими посетителями в городском МФЦ.

— Нравится наш нынешний антураж? — спрашивает Наталья Владимировна.

С первого взгляда сказать нравится или нет — затруднительно. Антураж непривычный. Нет прежних кабинок, вместо них зеркальные стеклянные перегородки. Этакое открытое пространство «Моих документов». Смотрится красиво. Хотя показалось, что в зале из-за этой «разгороженности» стало более шумно. Впрочем, первое впечатление может быть обманчивым… Самое же главное — девушки-документоведы, похожие в своих фирменных костюмах на стюардесс, по-прежнему приветливы, улыбчивы, предупредительны. И легко на сердце клиенту, что его документы в надежных руках.

Ко всему остается добавить, что коллектив елецкого центра выдвинут на участие во всероссийском конкурсе на звание «Лучший МФЦ России».

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных