Пт, 20 Сентября, 2019
Липецк: +18° $ 64.47 71.51

Полеты наяву

24.07.2014

15 июля в 21.35 в МЧС по Липецкой области поступило сообщение о жесткой посадке легкомоторного самолета у села Донское Задонского района. К месту происшествия выехали первое отделение 21-й ПЧ, оперативная группа Задонского гарнизона.

В результате произошедшего пострадал пилот — депутат Липецкого областного Совета Борис Богатиков. Его госпитализировали с переломом бедра. Падение самолета наблюдали местные жители, которые первыми поспешили пострадавшему на помощь и вызвали спасателей. По их рассказам, самолет летел со стороны Ельца над руслом реки Дон. В районе переправы у сел Донское и Анненка он зацепил крылом проходящий через реку провод, спланировал на воду, после чего частично затонул.

Как сообщила пресс-служба МЧС, причина жесткой посадки легкомоторного самолета СП-30 устанавливается. 62-летний Борис Богатиков является главой крупного фермерского хозяйства в Елецком районе. Самолет СП-30, несмотря на свои малые размеры, активно используется в сельском хозяйстве, так как способен нести небольшой бак с ядохимикатами. Производят этот летательный аппарат в Таганроге, и стоит он около двух миллионов рублей.

Следует отметить, что бе­зопасность полетов на частных самолетах сейчас активно обсуждается в мире. За два дня до падения самолета с депутатом Богатиковым 13 июля в США разбился на своем самолете «Пайпер Меридиан» 65-летний Ричард Рокфеллер. Представитель, пожалуй, одной из самых известных семей миллиардеров. При посадке у своего дома в штате Мэн самолет задел крылом дерево. Гибель столь известного человека стала 16 июля поводом для появления целой дискуссии о безопасности полетов малой авиации на страницах газеты «Нью-Йорк таймс». Издание сообщило, что в год в США происходит свыше 7 тысяч происшествий с самолетами малой авиации. Конечно, и частных самолетов в США немало — 300 тысяч. Российские масштабы в деле развития малой авиации более чем скромные — по официальной статистике россиянам в частном порядке принадлежат около 500 самолетов. Но цифра эта — от лукавого. Многие не регистрируют свои самолеты и летают как «партизаны».

Увы, частных самолетов в России пока очень мало, легкая авиация еще только нарождается, и тем обиднее, что с ней происходят летные происшествия.

Один из таких примеров — жесткая посадка 8 апреля нынешнего года легкомоторного автожира в селе Доброе. Автожир совершил падение на частный дом, повредив при этом не только кровлю, но и линию электропередачи. Кроме того, хвостовой частью летательного аппарата был поврежден корпус автомобиля «Ниссан-Альмера», припаркованного рядом с домовладением. Со слов пилота, причиной аварии могла стать техническая неисправность, а летательный аппарат принадлежит ЗАО «Агрореммаш».

А вот краткий перечень других летных происшествий в нашем регионе.

22 июля 2012 года около 15 часов при заходе на посадку в районе села Каменка Задонского района опрокинулся легкомоторный самолет Як-18Т. На нем желающие совершали обзорные экскурсии. На борту находились четыре человека, двое из них получили телесные повреждения и были госпитализированы. В ходе проверки летного происшествия установлено, что развлекательные полеты, организованные фирмой ООО «Формат», осуществлялись на самолете-«двойнике» (по аналогии с автомобилями-«двойниками»). Использованная техника не была зарегистрирована, не имела сертификата летной годности, а на борт был нанесен номер, за которым числится другой самолет, базирующийся в Московской области. Директор этого авиапредприятия привлечен к административной ответственности.

10 июля 2006 года в районе поселка Первое Мая Липецкого района в реку Воронеж упал спортивный двухместный самолет АС-2. В летательном аппарате находились два человека: 42-летний хозяин самолета и пилот. Ему 46 лет. Оба не пострадали. По словам хозяина АС-2, машину просто решили проверить после ремонта двигателя. Но в небе пилот не справился с управлением, шасси самолета задели за линию электропередачи, и АС-2 упал в реку. В МЧС об авиакатастрофе узнали от дежурного электрика детского оздоровительного лагеря «Прометей». Это учреждение оказалось обесточенным в результате происшествия. Без света оказалась и база отдыха «Сухоборье» вместе с одноименным поселком.

27 июля 2005 года у села Бигильдино Данковского района упал дельтаплан с двумя летчиками на борту. Один из них — житель Пензы, второй из Москвы. Машина врезалась носом в землю. От сильного удара пилотов выбросило из дельтаплана, но они чудом остались живы. А за год до этого, в июле 2004 года, выполняя авиационно-химические работы, возле Данкова, во время взлета потерпел крушение самолет Ан-2 авиакомпании «Костромское авиапредприятие». Самолет сгорел. Два члена экипажа получили переломы. Причиной сбоя в работе двигателя явилось засорение топливного фильтра ядохимикатами, попавшими в авиационный керосин при заправке самолета.

В июле 2000 года закончился трагедией полет одномоторного самолета другой марки. «ЯК-52» Липецкого авиаклуба упал в Усманском районе. Погибли два пилота. За штурвалом сидела Галина Карабасова — профессиональный испытатель. Галина не смогла выйти из штопора...

Фото lipetskmedia.ru

Фото lipetskmedia.ru

Фото lipetskmedia.ru
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных