Первое заявление, поступившее в этом году в приёмную комиссию юридического факультета Московского государственного университета, было написано выпускницей липецкой гимназии №19. Покорить престижные вузы столицы удалось многим воспитанникам этого учебного заведения. Причём восемь из них сделали это ещё до окончания школы, победив на олимпиадах различного уровня.
— …Обратите внимание на обувь, она должна быть удобной, правильной с точки зрения ортопедии: с супинатором и прочим. И ещё — дисциплина у нас строгая…
Отрывок беседы учителя и родителей будущего первоклассника мимолётно был услышан корреспондентом «ЛГ» в коридоре этой же гимназии. Сразу вспомнилась главная страница сайта этого учебного заведения, гласящая, что миссия гимназии — «создание позитивной образовательной среды». Строгая дисциплина и позитивная образовательная среда — разве это сочетается?
Убедительный ответ на этот вопрос дают не только успехи здешних выпускников или впечатляющая популярность гимназии в городе (при том, что школьное здание рассчитано на обучение 550 человек, в новом учебном году за парты здесь сядет около тысячи ребят). Достаточно пообщаться с директором данного учебного заведения Риммой Пиндюриной, чтобы понять: «железная» дисциплина порой способна обернуться не муштрой, а подлинной свободой — свободой творчества.
« ..Любовь невозможна без разумной требовательности», «Если ты, учитель, мало думаешь, смеешься, чувствуешь, помогаешь, играешь, творишь, то как же ты собираешься научить этому других?», «Хотите быть интересными — будьте заинтересованными»… Эти слова Риммы Евгеньевны взяты всё с того же сайта гимназии. А в личной беседе внимание на себя обратило такое признание нашей собеседницы: «Я по натуре педагог. И сразу решила для себя: если не буду успевать как предметник, то, значит, не справляюсь, значит, надо оставить должность».
Директор с пятилетним стажем, она продолжает вести занятия, готовить учеников к олимпиадам. Не случайно в этом году Римма Евгеньевна оказалась в числе педагогов, отмеченных премией в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Успехи же возглавляемого ею учебного заведения признаны ещё раньше: гимназия стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году. Побеждала школа и на аналогичном областном конкурсе, и в городском соревновании «Школа года». Гимназия представлена на страницах Всероссийской энциклопедии «Лучшие люди России» в разделе «Российское образование». Конечно, достижения эти — заслуга всего коллектива. Но от того, кто стоит во главе его, зависит немало.
Развитие гимназии, отмечающей в этом году 70-летний юбилей, началось еще при прежнем директоре, имя которого она теперь носит, — Нине Зиновьевне Поповичевой. Именно при ней средняя школа №19 с 1985 года стала экспериментальной площадкой. С 1992 года здесь начался эксперимент по программе «Классный руководитель». А с марта 1994 года в школе № 19 открылись первые гимназические классы.
Статус же гимназии школа получила в феврале 2005-го, через год после того, как учебное заведение возглавила Римма Пиндюрина. С того времени произошло много перемен. Значительная их часть видна сразу. Многофункциональная спортивная площадка, новая кровля, современные стеклопакеты, украшающие большинство окон, идеально гладкие полы в вестибюлях… В школе сегодня работают два музея — «Капитанская дочка» и «Есть такая профессия — Родину защищать». Их посетителя наверняка удивит не только богатое содержание экспозиций, но и безупречное внешнее оформление.
— Музеи располагаются в холлах, и нас часто спрашивают: «А как же дети? Они же тут на переменах могут всё попортить». Но дети как раз очень хорошо чувствуют, сколько труда сюда вложено, сколько любви. Они сами, их родители принимали участие в создании этих музеев. Ребята уже просто не могут относиться к этому небрежно, — рассказывает Римма Евгеньевна, пока мы путешествуем по этажам гимназии.
Уже несколько раз по ходу маршрута встречаем кабинеты, на дверях которых — таблички с символикой ПНП «Образование».
— Эти классы оборудованы за счёт средств, выигранных в конкурсе нацпроекта, — объясняет директор. — Школа в современных условиях должна уметь сама зарабатывать средства на развитие, а не только надеяться на бюджетные средства. Различные конкурсы для образовательных учреждений дают такую возможность.
Еще одна опора школы — ее социальные партнеры. Преимущества государственно-общественного управления образованием в гимназии поняли уже несколько лет назад, когда впервые в городе была зарегистрирована общественная организация «Попечительский совет гимназии».
— К нам часто приходят представители различных организаций, учреждений, структур и предлагают сотрудничество. Большую поддержку нам оказывает, например, Оскольский электрометаллургический комбинат. Причем родители, работающие на этом предприятии, сами предложили нам помощь после знакомства с результатами нашего труда, поняв, что средства будут потрачены максимально эффективно, — говорит Римма Евгеньевна.
— Государственно-общественное управление хорошо тем, что люди не просто приходят и указывают на недостатки, а сами предлагают пути их решения, — продолжает она. — Тем самым они разделяют со мной ответственность за судьбу школы. А мне это даёт больше свободы, дополнительную возможность развиваться как педагогу.
Как настоящего учителя, Римму Пиндюрину волнуют вопросы не только материально-технического обеспечения школы, но и проблемы, связанные с содержанием обучения. Её принципиальную позицию в этой сфере отражает тема публичного доклада, с которым она в рамках областного образовательного Форума выступит перед родительской общественностью: «Образование не самоцель. Человек — цель образования».
«Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким, как все. У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с обыденностью. А что выберешь ты? Этот вопрос я адресовала себе почти 20 лет назад, когда, закончив в 1989 году исторический факультет Липецкого государственного педагогического университета, пришла работать в гимназию № 19», — рассказывает Римма Евгеньевна на сайте своей гимназии.
Сейчас, слушая быструю речь нашей собеседницы, отмечаешь ясную, чёткую формулировку мыслей, строгую логику изложения. И уже не возникает удивления, как же она успевает везде и во всем и почему именно её имя было названо на днях на пленарном заседании образовательного Форума Липецкой области в числе лучших руководителей образовательных учреждений. Она просто уверена, что путь, выбранный ею двадцать лет назад, верный. Это путь лидера.
— …Обратите внимание на обувь, она должна быть удобной, правильной с точки зрения ортопедии: с супинатором и прочим. И ещё — дисциплина у нас строгая…
Отрывок беседы учителя и родителей будущего первоклассника мимолётно был услышан корреспондентом «ЛГ» в коридоре этой же гимназии. Сразу вспомнилась главная страница сайта этого учебного заведения, гласящая, что миссия гимназии — «создание позитивной образовательной среды». Строгая дисциплина и позитивная образовательная среда — разве это сочетается?
Убедительный ответ на этот вопрос дают не только успехи здешних выпускников или впечатляющая популярность гимназии в городе (при том, что школьное здание рассчитано на обучение 550 человек, в новом учебном году за парты здесь сядет около тысячи ребят). Достаточно пообщаться с директором данного учебного заведения Риммой Пиндюриной, чтобы понять: «железная» дисциплина порой способна обернуться не муштрой, а подлинной свободой — свободой творчества.
« ..Любовь невозможна без разумной требовательности», «Если ты, учитель, мало думаешь, смеешься, чувствуешь, помогаешь, играешь, творишь, то как же ты собираешься научить этому других?», «Хотите быть интересными — будьте заинтересованными»… Эти слова Риммы Евгеньевны взяты всё с того же сайта гимназии. А в личной беседе внимание на себя обратило такое признание нашей собеседницы: «Я по натуре педагог. И сразу решила для себя: если не буду успевать как предметник, то, значит, не справляюсь, значит, надо оставить должность».
Директор с пятилетним стажем, она продолжает вести занятия, готовить учеников к олимпиадам. Не случайно в этом году Римма Евгеньевна оказалась в числе педагогов, отмеченных премией в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Успехи же возглавляемого ею учебного заведения признаны ещё раньше: гимназия стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году. Побеждала школа и на аналогичном областном конкурсе, и в городском соревновании «Школа года». Гимназия представлена на страницах Всероссийской энциклопедии «Лучшие люди России» в разделе «Российское образование». Конечно, достижения эти — заслуга всего коллектива. Но от того, кто стоит во главе его, зависит немало.
Развитие гимназии, отмечающей в этом году 70-летний юбилей, началось еще при прежнем директоре, имя которого она теперь носит, — Нине Зиновьевне Поповичевой. Именно при ней средняя школа №19 с 1985 года стала экспериментальной площадкой. С 1992 года здесь начался эксперимент по программе «Классный руководитель». А с марта 1994 года в школе № 19 открылись первые гимназические классы.
Статус же гимназии школа получила в феврале 2005-го, через год после того, как учебное заведение возглавила Римма Пиндюрина. С того времени произошло много перемен. Значительная их часть видна сразу. Многофункциональная спортивная площадка, новая кровля, современные стеклопакеты, украшающие большинство окон, идеально гладкие полы в вестибюлях… В школе сегодня работают два музея — «Капитанская дочка» и «Есть такая профессия — Родину защищать». Их посетителя наверняка удивит не только богатое содержание экспозиций, но и безупречное внешнее оформление.
— Музеи располагаются в холлах, и нас часто спрашивают: «А как же дети? Они же тут на переменах могут всё попортить». Но дети как раз очень хорошо чувствуют, сколько труда сюда вложено, сколько любви. Они сами, их родители принимали участие в создании этих музеев. Ребята уже просто не могут относиться к этому небрежно, — рассказывает Римма Евгеньевна, пока мы путешествуем по этажам гимназии.
Уже несколько раз по ходу маршрута встречаем кабинеты, на дверях которых — таблички с символикой ПНП «Образование».
— Эти классы оборудованы за счёт средств, выигранных в конкурсе нацпроекта, — объясняет директор. — Школа в современных условиях должна уметь сама зарабатывать средства на развитие, а не только надеяться на бюджетные средства. Различные конкурсы для образовательных учреждений дают такую возможность.
Еще одна опора школы — ее социальные партнеры. Преимущества государственно-общественного управления образованием в гимназии поняли уже несколько лет назад, когда впервые в городе была зарегистрирована общественная организация «Попечительский совет гимназии».
— К нам часто приходят представители различных организаций, учреждений, структур и предлагают сотрудничество. Большую поддержку нам оказывает, например, Оскольский электрометаллургический комбинат. Причем родители, работающие на этом предприятии, сами предложили нам помощь после знакомства с результатами нашего труда, поняв, что средства будут потрачены максимально эффективно, — говорит Римма Евгеньевна.
— Государственно-общественное управление хорошо тем, что люди не просто приходят и указывают на недостатки, а сами предлагают пути их решения, — продолжает она. — Тем самым они разделяют со мной ответственность за судьбу школы. А мне это даёт больше свободы, дополнительную возможность развиваться как педагогу.
Как настоящего учителя, Римму Пиндюрину волнуют вопросы не только материально-технического обеспечения школы, но и проблемы, связанные с содержанием обучения. Её принципиальную позицию в этой сфере отражает тема публичного доклада, с которым она в рамках областного образовательного Форума выступит перед родительской общественностью: «Образование не самоцель. Человек — цель образования».
«Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким, как все. У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с обыденностью. А что выберешь ты? Этот вопрос я адресовала себе почти 20 лет назад, когда, закончив в 1989 году исторический факультет Липецкого государственного педагогического университета, пришла работать в гимназию № 19», — рассказывает Римма Евгеньевна на сайте своей гимназии.
Сейчас, слушая быструю речь нашей собеседницы, отмечаешь ясную, чёткую формулировку мыслей, строгую логику изложения. И уже не возникает удивления, как же она успевает везде и во всем и почему именно её имя было названо на днях на пленарном заседании образовательного Форума Липецкой области в числе лучших руководителей образовательных учреждений. Она просто уверена, что путь, выбранный ею двадцать лет назад, верный. Это путь лидера.

Римма Пиндюрина и заслуженный художник России Василий Лузанов, картины которого легли в основу экспозиции школьного музея «Капитанская дочка».

Новости





Архив новостей