Пт, 19 Июля, 2019
Липецк: +24° $ 63.02 71.01

«Жигуленок» на крыше

Роман Черешнев | 15.08.2009

Когда-то казалось, что рекламы у нас нет. Как, впрочем, и секса. Тем не менее то и другое, пусть очень скромно, застенчиво, но существовало. И дети рождались, и афиши новых фильмов и цирковых гастролей появлялись, и плакатики типа «Кто куда, а я в сберкассу» вывешивались.

Но вообще-то, согласитесь, само словосочетание «скромная реклама» — нонсенс, нелепость. Ей полагается быть яркой, броской, настойчивой. Даже если она кого-то раздражает и некоторые нервные горожане готовы выходить на митинги и в пикеты,  требуя, чтобы «это безобразие» убрали.

Честно говоря, стереотипные вывески, баннеры,  перетяжки меня тоже,  случается, нет, не злят, а повергают в тоску. Уж больно все они скучновато-двухмер­ные. А главное — тексты бездарно безлики и вызывают скептические ухмылки. Ну не надо меня уверять, господа, что только поглощая ваши йогурты, куря ваши сигареты, покупая именно у вас автозапчасти, я и все мое семейство можем стать абсолютно безоблачно, счастливыми.

Думать нужно, уважаемые бизнесмены.  Придумывать. Выдумывать. Ведь кое-кто показывает примеры  изобретательности или, как теперь почему-то выражаются, креативности. И умеет привлечь внимание к себе не настырно, а весело, красиво, неожиданно.

Вот в поисках таких нечастых сюрпризов я и прошелся по Липецку.Иногда изготовители рекламы мыслят  несколько прямолинейно, но все-таки удачно.  Посмотрите хотя бы на оптику возле остановки «10 микрорайон».

Всё понятно без комментариев. Гигантская оправа, безусловно, «работает». Даже самые близорукие мимо не пройдут — увидят.

Или вот  магазин в 19-м микрорайоне. Здесь из стены высовывается объектив фотоаппарата. Опять же объяснять ничего не нужно: фотоаппарат, плёнка, фотобумага — всё есть на витрине.

Иногда людям хочется не просто отразить специфику  торгового заведения,  но и украсить город. А  есть ли украшение лучше, чем фонтан? И вот он — у аптеки возле Военного городка. Чашу обвивает змея. Ничего зловещего. Просто древний символ аптекарской профессии.

Что касается символов, то тут никакие современные бизнесмены не сравнятся с монументализмом агитато­ров­-пропагандистов былых   времён. В память о войне можно было взгромоздить на пьедестал танк  или самоходное орудие. А если речь о мирной жизни, то поднять на постамент, допустим, трактор. Такой краснобокий красавец установлен в поселке Тракторного завода.

А вот военные традиции продолжает настоящий бронетранспортёр.

Он украшает улицу Московскую возле автосалона «Липецк-Лада». И флаг на нём именно этой фирмы. Как рассказал генеральный директор «Липецк-Лады» Олег Ушаков, бронетранспортёр принадлежит ему лично уже года два. Имеются и все необходимые документы — страховка, техпаспорт. Числится машина не как боевая единица, а как тракторный тягач. У владельца даже есть права тракториста.  Дело в том, что с транспортёра сняли всё воору­жение. Такая вот мини-конверсия. Тягач, кстати, на ходу. И кроме того, что служит торговому предприятию в рекламных целях, он ещё и участвует в... пейнтбольных боях. Но настоящим откровением для меня стало кафе в селе Ильино Липецкого района. Любой, кто хоть раз за последние три года проезжал по Чаплыгинскому шоссе, наверняка замечал: из крыши этого кафе торчит — другого слова и не подберу — кузов «Жигулей».

По словам сотрудниц кафе, «жигуленок»  был  приобретен на авторынке с единственной целью — для декора. Распиленную машину вмонтировали в стену.  Ориентировались, конечно,  в первую очередь на водителей. У кафе останавливаются и липчане, и дальнобойщики. В меню их ждут  сюрпризы. Одни названия блюд чего стоят — «Пьяный водитель»,  «Пылающий движок». Есть и фирменное — салат «Под капотом».

Но «звезда» шоу, «конечно, Вася», как пелось в одной песенке. Вася — это кукла в рост человека. С Васей фотографируются все посетители кафе. И я традицию нарушать не стал.

Такое получилось фотопутешествие по Липецку и окрестностям. По-моему,  небесполезное и даже  по­учительное. Мораль его проста: реклама скорее выполнит свое предназначение и не будет коробить, если она умная, забавная, а не нахально навязчивая и обещающая ни больше  ни меньше как счастье. Счастье, господа,  не так уж сильно зависит от марки автомобиля и кухонного либо спального гарнитура. Не стоит его путать ни с амбициями, ни с  комфортом.

Фото автора

Фото автора

Фото автора
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных