Чт, 23 Мая, 2019
Липецк: +17° $ 64.49 71.84

За дорогу спросим строго

Сергей Захаров | 27.06.2013

Говоря о проблемах с содержанием и ремонтом липецких дорог, еще раз стоит вспомнить об опросе, проведенном Центром стратегических исследований компании «Росгосстрах».

Если сегодня дорогами довольны 37 процентов водителей, то пять лет назад таковых было 81 процент. Что же изменилось за эту пятилетку, если у власти стоит все тот же харизматичный градоначальник, дерущий за благоустройство со своих подчиненных буквально три шкуры.

Липецкие водители с неприятным удивлением встретили весну 2012 года, когда растаявший снег обнажил ямы и колдобины на центральных улицах города. Ответ на то, почему сие случилось, был тоже очевиден — некоторые подрядные организации, осуществлявшие ремонт городских магистралей летом и осенью 2011-го, со своей задачей не справились. А рукотворные ошибки ушлых подрядчиков пришлось исправлять муниципальному предприятию «РСДП» в авральном режиме. А вот реальный отголосок этих событий: 11 октября 2012 года апелляционным определением Липецкого областного суда оставлено в силе решение Советского районного суда о возмещении управлением главного смотрителя Липецка 52 794 рублей материального ущерба хозяйке попавшего в дорожную яму автомобиля «Ниссан-Микра». Жительница Липецка П. в том злополучном апреле 2012 года на своем «Ниссане-Микра» угодила в яму, находившуюся между трамвайными путями на перекрестке улиц Меркулова и 60 лет СССР. У автомобиля оторвался глушитель. Ремонт обошелся в кругленькую сумму, и суды справедливо встали на сторону истицы. Примечательно, что из схемы ДТП выяснилось: глубина ямы, в которую попала машина липчанки П., составляла 23 см.

Конечно, и это постоянно подчеркивают в управлении главного смотрителя, состояние большинства городских магистралей далеко не идеальное. При этом нельзя сказать, что администрация Липецка дорогами не занимается. Из года в год местные власти последовательно ищут пути решения застарелой проблемы, изыскивая на ремонт и содержание дорог солидные суммы.

Ситуация с ремонтом дорог образца 2011 года в Липецке наглядно выявила недостатки существующей сейчас в РФ системы электронных торгов, по итогам которых выбирали дорожных ремонтников. А мина в законе заложена в той части, что все торги проходят в закрытом режиме — названия компаний-участников не раскрываются до конца аукциона. Победителем автоматически становится организация, предложившая меньшую цену, даже если теоретически за такие деньги работу выполнить нельзя. Репутация компании не учитывается, о качестве товара или услуги тоже речь не идет. А потому, по мнению Сергея Столповского, Липецк вовсе не застрахован от повторения ситуации весны 2012 года. Недобросовестным подрядчикам, некачественно отремонтировавшим дороги, закон не запрещает снова участвовать в торгах и снова победить на них, заявив самую низкую цену. Теоретически проштрафившиеся фирмы можно занести в «черный список». Однако сделать это очень проблематично — на оформление всех необходимых документов требуется около года.

Но отрадно, что пробелы сегодняшней системы электронных торгов понимают в правительстве. На рассмотрении Кабмина находится проект закона «О федеральной контрактной системе». И если таковой закон примут, от участников аукциона, снизивших цену более чем на 25 процентов от начальной, будут требовать ее обоснование и гарантийное письмо, подтверждающее возможность выполнения взятых на себя обязательств.

И еще. Уже больше года в администрации Липецка работает «Горячая линия» по дорожным и транспортным проблемам. В будние дни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) можно позвонить по телефону 8-800-200-90-55 (звонок бесплатный) и сообщить оператору свои замечания или предложения, касающиеся работы общественного пассажирского транспорта, состояния городских дорог и улиц. Полученная информация анализируется, принимаются меры по устранению недостатков.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных