lg.lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
13 марта 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Управление потребительского рынка
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
Общество 

Поиск альтернативы

13.03.2012 "Липецкая газета". Александр Косякин
// Общество

Проводив очередных гостей, в последнее время все больше высоких и сановных, местный блогер Владимир Красновский садится за компьютер, чтобы сообщить о ситуации на «альтернативной» дороге М-4. «Альтернативная» — это та, что проходит через центральную улицу Задонска Липецкой области, где стоит дом, в котором жил писатель Николай Задонский…


Последним его гостем был Сергей Кельбах, недавно назначенный Президентом РФ начальником «Росавтодора». Сергей Валентинович осмотрел трещину в фундаменте дома, послушал несмолкаемый гул трассы, покачал головой и уехал… Сначала в районную администрацию, потом к себе в Москву.


Незаметно у города-молельника обозначился новый «статус». Задонск стал опытной площадкой для обкатки еще одного стратегического проекта России — строительства сети платных автомагистралей. А точнее, в эксперимент включен еще соседний, Хлевенский, район. Речь — об альтернативной трассе, которая прорезала эти территории к пользе государства и экономической выгоде «Автодора».


Подробно о проблеме «Липецкая газета» писала неоднократно, причем она на глазах вымахала в синдром… «Химкинского леса» со всеми привычными ритуалами: митингами, резолюциями, декларациями разных штабов, жалобами во все концы.


Между тем ситуация в особой экономической зоне регионального уровня «Задонщина» показывает, как не надо делать, когда берешься за серьезный проект. Знаменитый 131-й о местном самоуправлении прогнулся под другой федеральный документ, обязывающий иметь альтернативный вариант движения. Но этот вариант нарушает смысл уже областного закона, определившего Задонск центром туризма края. А вникшие в конфликт интересов юристы говорят о нарушении сразу семи (!) норм Конституции РФ и двух «дорожных» законов.


Проблемой теперь занимаются депутаты Госдумы, региональные и муниципальные власти, ведущие средства массовой информации страны. На подобное обострение никак не рассчитывали и дорожники. А ведь им тянуть «платную систему» по трассе М-4 дальше, на юг. Пока «контуженных» районов два, но что будет завтра?


Признаем: на ошибках в «Росавтодоре» учатся, там спохватились, особенно с приходом Сергея Кельбаха, и стараются реагировать на конфликтную ситуацию. Более того, на совещании в администрации Задонского района Сергей Валентинович предложил наладить ежемесячный формат общения с инициативной группой, которая создана на совместном сходе граждан двух соседних районов, и пообещал приезжать к задонцам лично, а в перерывах, раз в две недели, направлять сюда руководителя Воронежского филиала госкомпании Сергея Титова.


И система заработала, правда, пока в ручном режиме. Составлен график дел, необходимых для расшивки узких мест, и он строго контролируется общественностью. Смысл нововведений — осложнить жизнь транзитников, проезжающих по «альтернативке». С социальной справедливостью тут все в порядке. Во-первых, все делается на законных основаниях. А во-вторых, с какой стати частный перевозчик, зарабатывая на жизнь, оставляет задонцам и хлевенцам гарь и смрад, ускоряет разрушение домов?


Принято решение ограничить скорость для большегрузов (до 40 км/ч), установить знаки по тоннажу, а машины с «сомнительными» бочками и цистернами и вовсе завернуть — иначе до беды недалеко. Все нежелательные грузы должны проходить предварительное согласование на проезд с администрацией территорий, что, конечно, и справедливо. Кроме того, будут установлены дополнительные светофоры (в Конь-Колодезе уже поставили), «лежачие полицейские», освещение, построены тротуары.


Недавно были снижены цены проезда грузовиков на платном участке в ночное время — с 220 до 100 рублей, что сразу создало очереди у терминалов. Такой режим работы введен с 22.00 и до 08.00. Кто после этого скажет, что «Росавтодор» не идет навстречу водителям.


Весной начнется ремонт моста через Дон в районе Задонска, а это займет от полутора до двух лет. При этом движение по мосту будет открыто в одну сторону, что вряд ли устроит водителей грузовиков. Там же, в районе моста, будет построен стационарный пост весового контроля, мимо которого не проскочишь. А еще госкорпорация заключила договор с австрийской фирмой, которая будет обслуживать трассу на европейский манер, нашпиговав ее компьютерными технологиями: метеотабло, вызывными пультами, центрами реагирования. Особо стоит отметить: на лобовом стекле машин будут установлены счетчики, которые позволят, не тормозя, расплачиваться с терминалом. Уже заказано пять миллионов таких счетчиков.



Предполагается, что серьезные перевозчики после этого про «альтернативку» напрочь забудут. Дальше для транзитников будут применяться всякие льготы, скидки и даже абонементы. То есть все как в Европе.


Приветствуя усилия дорожников, задонцы, тем не менее, продолжают настаивать на радикальном решении вопроса — о запрете движения большегрузов по центральной улице города мимо монастыря, музеев, жилых домов. Направлен, в частности, запрос по поводу соблюдения на «альтернативке» норм санитарного разрыва. Ответ, впрочем, известен заранее, но официальная бумага понадобится.


Чтобы сократить издержки, Сергей Титов предложил установить вдоль улицы… шумопоглощающие щиты высотой пять метров. Ответ тоже был известен заранее: закрыть монастырь, отгородиться от соседей, спрятаться за забором? И где — в Задонске! В общем, такую идею можно посчитать шуткой. А вот другое предложение Титова людей заинтересовало. Следить за весом на альтернативных трассах, где все мосты находятся в аварийном состоянии, будут компьютеры. Водитель и не заметит, как его машину взвесят, а картинку оставят на видеофиксаторе. Если вес будет превышен, данные передадут на ближайший пост контроля, где сотрудники транспортной инспекции займутся с нарушителем.


И еще новость. В ближайшее время будет закрыт печально знаменитый и популярный в среде транзитников «Шанхай» в районе села Дубовое, где много разномастных ларьков, но мало порядка. Предполагается, что отдых и питание для водителей будут организованы только на платном участке трассы. Конечно, теперь нужно подумать и об интересах предпринимателей, которые, что называется, вложились в свое дело, «с трассы» кормили семьи и платили налоги. Но в любом случае уже летом транзитники потеряют еще одну точку на бесплатном участке трассы, а значит…


Все это значит, что при проектировании платных участков дороги нужно тщательно все взвешивать. Работы впереди много. Но делать ее надо разумно.

Загрузка комментариев к новости...
Среда, 17 января 2018 г.
Погода в Липецке День: -7 C°  Ночь: -10 C°
Авторизация 
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

На коньках даже… по асфальту

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Спорт

В режиме онлайн

// Выборы-2018

С новой картой удобнее

Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru // Общество
  Вверх