Сб, 21 Сентября, 2019
Липецк: +18° $ 64.47 71.51

Дорога хамства не прощает

Роман Черешнев | 25.06.2011

Как снизить аварийность на дорогах? Что необходимо предпринять, чтобы Липецк не «задохнулся» от пробок? Эти и другие вопросы обсудили участники межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения и пути их решения», прошедшей в областной администрации.

Председательствовал на ней первый заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Божко. В конференции приняли участие председатель областного суда Иван Марков, прокурор области Игорь Пантюшин, начальник УМВД по региону Юрий Декасов.

— Аварийность и смертность на дорогах стали теми проблемами, на которые обращают внимание власти всех уровней, — отметил перед началом конференции в беседе с журналистами Юрий Божко. — Даже улучшение качества дорог не позволяют их полностью решить. Яркий пример — трасса «Дон», тот её участок, что проходит по территории нашей области. Сделали хорошую дорогу, но повысился скоростной режим, и аварий меньше не стало. Многое в этом вопросе зависит от культуры поведения участников дорожного движения, качества подготовки водителей. И здесь есть вопросы.

Конференция собрала в большом зале администрации представителей правоохранительных органов, местного самоуправления и дорожников. И это неудивительно — то, что происходит на дорогах области, касается всех без исключения, потому что все мы — автолюбители и пешеходы.

Количество автомобилей в регионе растёт очень высокими темпами, на дороги выезжает масса новичков-водителей, и справится с этим валом можно, только применив комплексный подход — именно на нём акцентировал внимание Юрий Божко.

В подробном докладе начальник управления ГИБДД по Липецкой области Андрей Панасович постарался изложить основные препятствия на пути решения проблем.

Сейчас в нашей области зарегистрировано почти 400 тысяч транспортных средств, порядок на дорогах обеспечивают 800 сотрудников ГИБДД. Ежесуточно они досматривают больше 1000 автомобилей, фиксируют 700 нарушений, задерживают до 20 водителей в нетрезвом состоянии.

— Главная причина ДТП — сознательное нарушение правил дорожного движения, — заявил начальник ГИБДД. — Необходимо повышать правовое сознание населения, активизировать работу главам муниципалитетов. Нужны инженерные меры совершенствования дорожного движения. Особенно это актуально для областного центра.

— Ежегодно на дорогах прибавляются десятки тысяч автомобилей, город Липецк идёт к транспортному коллапсу, его признаки мы уже наблюдаем в районе Кольца трубного завода и на некоторых других участках. Но проблему пробок не решить только лишь дорожными знаками и светофорами. Необходим комплексный подход, надо расширять дороги там, где это возможно, — подчеркнул Андрей Панасович.

Другой аспект — низкое качество подготовки водителей в автошколах. Известны случаи, когда уроки практического вождения проводились только по просьбам слушателей курсов.

Сложную ситуацию с автошколами подтвердил и Игорь Пантюшин. В ходе прокурорских проверок выявлялись случаи не только некачественной работы автошкол, но и вопиющие факты, когда водительские удостоверения получали люди, состоящие на учёте в наркодиспансере.

По итогам конференции был выработан ряд предложений и решений.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных