lg.lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
24 сентября 2010г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Управление потребительского рынка
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
Общество 

В формате издательских домов

"Союз наш творческий"
24.09.2010 "Липецкая газета". Софья Вобликова
// Общество
   Филолог, исследователь античной литературы, обладатель ученой степени «доктор», собкор «Российской газеты» в Германии… Анну Розэ можно представить по-разному, в том числе и так: коренная липчанка. Выпускница липецкой школы № 5, Анна в свое время покорила Московский государственный университет. Последние же лет пятнадцать она живет и работает в Германии. Не так давно Анна побывала в гостях в Издательском доме «Липецкая газета».

  Липецких журналистов  интересовало множество вопросов: от организации издательского дела в Германии и механизма распространения печатной продукции до наиболее популярных газетных жанров и особенностей оформления материалов. Интерес подогревался тем, что обнаружилось довольно много различий, начиная, например, от внешнего вида газет: там это обычно «толстушки» формата А3, состоящие из нескольких тематических тетрадок. Причем это характерно не только для еженедельных, но и для ежедневных изданий.

  Доставка прессы читателям — один из «больных» моментов для многих российских газет — также работает в Германии совершенно по иному принципу. Занимается этим не почта, а единое акционерное общество, которое заключает контракты с небольшими фирмами. Последние нанимают распространителей, которые и должны до шести утра доставить газеты читателям.

  Сама пресса Германии — один из сегментов частной рыночной экономики, и это обуславливает все плюсы и минусы жизни немецких журналистов. Естественно, например, что при таком подходе главная задача любого издателя — получение прибыли. Но, собственно, печатные СМИ не приносят их хозяевам высоких доходов, за исключением, пожалуй,  «желтой» прессы. «Самый большой тираж среди всех газет Германии — у бульварной «Бильдцайтунг»: три с половиной миллиона экземпляров. Эта газета единственная приносит прибыль своему издательству», — отмечает Анна Розэ. Продаваемый же тираж одной из самых уважаемых, авторитетных газет «Зюддойче цайтунг» — 400 тысяч экземпляров.

  Как правило, прибыль идет от рекламы, которая содержится в газете. Но в последние полтора года общемирового финансового кризиса объем рекламы снизился, и у газет стали возникать  проблемы с финансированием. Однако то, что газеты не окупаются, вовсе не свидетельствует о том, что издатели мечтают избавиться от них или «перекрасить» их все в желтые тона. «Практически все газеты Германии издаются на базе того или иного издательского дома. Издательские дома — это очень большие конгломераты, главная задача которых — выпуск вообще печатной продукции. Газета — это лишь малая ее часть, но очень важная. Ни одно издательство не станет отказываться от газеты, так как именно она является его лицом», — объясняет доктор Розэ.

  И все же желание сэкономить на газете германским издателям вовсе не чуждо. Что они и делают. Одна из тенденций, четко отслеживаемых в медийном секторе ФРГ, — сокращение доли штатных журналистов, заключение временных договоров и переход на заказы материалов внештатникам-фрилансерам. Еще одно популярное средство экономии — переквалификация журналиста в мультимедийного сотрудника, который не только работает для печати, но и обладает умениями теле-, радио- и он-лайн-журналиста.

  Казалось бы, в ситуации кризиса средствам массовой информации могла помочь поддержка государства. Но в Германии это исключено. Закон о прессе не позволяет государству вмешиваться в дела СМИ, за исключением только тех случаев, когда что-то может повредить их независимости. Независимость — не на словах, а на деле — ключевое слово в характеристике германских СМИ. Ни один из печатных или электронных органов правительству ФРГ не подчиняется, как нет у СМИ и «партийной принадлежности», хотя определенные тенденции, сложившиеся исторически, конечно, присутствуют.

  Например, газете «Франкфуртер альгемайне цайтунг» близки либерально-консервативные взгляды. «Но в любом случае издания стараются быть максимально объективными, не отстаивать узкие партийные интересы, — подчеркивает Анна Розэ. — СМИ Германии совершенно свободны от всякого «ангажемента», это орган общественного контроля над властью, парламентом, депутатами, инструмент демократического общества. Политики, например, с большим уважением относятся к прессе, боясь попасть под ее критику».

  А бояться германским политикам есть чего: внимание журналистского сообщества к ним, их действиям самое пристальное, журналистское расследование — самый востребованный жанр. Крупные издания практикуют такой способ получения информации, как наличие «своих» людей в том или ином министерстве. Найти изобличающий того или иного политика факт, можно сказать, — мечта германского общественно-политического журналиста. Ему это обещает повышение статуса и зарплаты, а обществу — избавление от нерадивого чиновника, поскольку разоблачение грехов влечет за собой неизбежную кару: снятие с должности, прощание с политическим будущим.

  Разумеется, все это требует от журналиста ответственности и высокого профессионализма. Чем, собственно, и славится немецкая журналистика. «Журналист — очень престижная профессия в Германии. Есть здесь, как и везде, конечно, люди, которые говорят: вот СМИ продажные или — они одно и то же пишут. Но в целом отношение общества к СМИ уважительное и доверительное», — говорит доктор Розэ.

  Выживание и развитие печатных СМИ на фоне бурного роста их электронных собратьев — еще одна общая проблема для газетчиков всех стран. Анна Розэ и журналисты Издательского дома «Липецкая газета» в беседе пришли к общему выводу: будущее у печатных СМИ есть, если они приобретут доверие общества.
Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 19 октября 2018 г.
Погода в Липецке День: +10 C°  Ночь: +7 C°
Авторизация 
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
  Вверх