Вс, 19 Мая, 2019
Липецк: +18° $ 64.56 72.37

В Лебедянском педколледже создают электронную образовательную среду

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru | 15.03.2019 03:42:10
   В Лебедянском педколледже создают электронную образовательную среду

Фото Павла Острякова

— Сегодня спрос не только на педагогов дошкольного образования и учителей начальных классов, которых мы готовим. Нам предстоит пройти лицензирование специальности «Коррекционная педагогика» — инклюзия прочно вошла в систему нашего образования, — рассказывает директор Лебедянского педагогического колледжа Ольга Шовская.

Липецкий опыт выручает

— А когда мы выезжаем в школы региона с профориентационной работой, — продолжает директор, — встречаем там наших выпускников, которыми очень довольны коллеги. Трудоустроиться ребятам помогает система распределения, которую нам удалось сохранить.

И это не единственная традиция, сохраненная в ссузе, отметившем недавно вековой юбилей. Здесь по-прежнему дорожат авторитетом учебного заведения и готовят специалистов высокого уровня. Поэтому в них заинтересованы и сельские, и городские школы.

— Все восемнадцать лет работы учу студентов в лучших традициях липецкой школы, — присоединяется к разговору преподаватель колледжа, обладатель премии имени К.А. Москаленко Наталья Сапун. — Некоторых сложных ситуаций, возникающих в школе сегодня, можно избежать. Это зависит от того, насколько хорошо учитель знает и владеет педагогикой.

Выпускница Лебедянского педколледжа, Наталья Евгеньевна преподает психолого-педагогические дисциплины. Три года назад она выпустила группу учителей начальных классов. Из 25 ее студентов 20 работают в школах региона. По ее словам, первый год работы для молодого педагога самый сложный. Надо и в коллектив влиться, и опыта набраться. А через несколько лет молодежь уже не хочет уходить из школы.

— Я стараюсь транслировать студентам богатый липецкий опыт, — рассказывает Наталья Евгеньевна. — Педагогика не поменялась, но изменились студенты. Технический прогресс наложил отпечаток на весь процесс обучения. Когда училась я, достаточно было учебника. Сегодня надо подобрать информацию так, чтобы детям было сверхинтересно. То есть нагрузка преподавателя увеличилась в разы. Он должен работать более тщательно над тем материалом, который дает в аудитории.

Инновации для педагога

Преподаватели колледжа во все времена старались опережать время и активно использовали различные новшества. Это еще одна традиция учебного заведения. Сегодня здесь работает третья по счету инновационная площадка, руководит которой кандидат наук Марина Чуйкова. Новое всегда базируется на большом практическом опыте.

Первая инновационная площадка по формированию социально-культурного образовательного комплекса была создана совместно с Российской академией образования. Здесь главным достижением коллектива стало отлаженное сетевое взаимодействие, которое еще не было предусмотрено законом об образовании.

Когда появились дистанционные технологии, в колледже, обратившись за помощью в Липецкий политехнический университет и ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, создали центр дистанционного образования. Его, как правило, получают работающие и живущие в сельской местности люди, решившие получить профессии педагога дошкольного образования или начальных классов. Кого-то привлекают различного рода курсы, например, по инклюзивному образованию.

С 2017 года в колледже работают над формированием электронной образовательной среды.

— Наша задача — максимально использовать в образовательном процессе электронный ресурс. Если кто-то заболел и пропустил занятия, он сможет посмотреть трансляции лекций, пройти тесты, проверив свои знания, — рассказывает Марина Николаевна. — Электронный ресурс позволяет в свободном режиме дорабатывать недостатки и ликвидировать пробелы в знаниях. Это огромная экономия времени, потому что можно использовать массу ресурсов, а не один учебник. Мы также хотим внедрить и электронный ресурс, связанный с воспитательной работой. Многие студенты выезжают на практику в отдаленные села. У них должны быть разработки внеклассных мероприятий со всеми дополнительными пособиями и возможность связаться с педагогом дистанционно.

    И ЕЩЕ...

    Электронная образовательная среда в колледже создается для того, чтобы выпускать специалистов, полностью подготовленных к работе с цифровыми технологиями. В детских садах появились электронные столики, в школах — интерактивные доски. Эти вопросы обсуждаются и с потенциальными работодателями. Важно, чтобы шаг вперед сделал не только колледж, но и те организации, в которые придут трудиться его выпускники.


Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных